Есть что добавить?
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
|
/ Полные произведения / Маяковский В.В. / Стихотворения
Стихотворения [40/56]
Джон
рассчитаться рад.
Хозяин за кольт,
а Джон за нож.
Ол райт!
Джон
90 хозяйской пулей сражен.
Шепчутся:
"Умирает".
Джон услыхал,
усмехнулся Джон.
Ол райт!
Гроб.
Квадрат прокопали черный.
Земля -
как по крыше град.
100 Врыли.
Могильщик
вздохнул облегченно.
Ол райт!
Этих Джонов
нету в Нью-Йорке.
Мистер Джон,
жена его
и кот
зажирели,
спят
110 в своей квартирной норке,
просыпаясь
изредка
от собственных икот.
Я разбезалаберный до крайности,
но судьбе
не любящий
учтиво кланяться,
я,
120 поэт,
и то американистей
самого что ни на есть
американца.
[1925]
АМЕРИКАНСКИЕ РУССКИЕ
Петров
Капл_а_ном
за пуговицу пойман.
Штаны
заплатаны,
как балканская карта.
"Я вам,
сэр,
назначаю ап_о_йнтман.
10 Вы знаете,
кажется,
мой ап_а_ртман?
Тудой пройдете четыре блока,
потом
сюдой дадите крен.
А если
стритк_а_ра набита,
около
можете взять
20 подземный трен.
Возьмите
с меняньем пересядки тикет
и прите спокойно,
будто в телеге.
Слезете на к_о_рнере
у дрогc ликет,
а мне уж
и пинту
принес бутл_е_гер.
30 Приходите ровно
в с_е_вен окл_о_к, -
поговорим
про новости в городе
и проведем
по-московски вечерок, -
одни свои:
жена да б_о_рдер.
А с джабом завозитесь в течение дня
или
40 раздумаете вовсе -
тогда
обязательно
отзвоните меня.
Я буду
в _о_фисе".
"Гуд бай!" -
разнеслось окр_е_ст
и кануло
ветру в свист.
50 Мистер Петров
пошел на Вест,
а мистер Каплан -
на Ист.
Здесь, извольте видеть, "джаб",
а дома
"цуп" да "цус".
С насыпи
язык
летит на полном пуске.
60 Скоро
только очень образованный
француз
будет
кое-что
соображать по-русски.
Горланит
по этой Америке самой
стоязыкий
народ-оголтец.
70 Уж если
Одесса - Одесса-мама,
то Нью-Йорк -
Одесса-отец.
[1925]
БРУКЛИНСКИЙ МОСТ
Издай, Кул_и_дж,
радостный клич!
На хорошее
и мне не жалко слов.
От похвал
красней,
как флага нашего мат_е_рийка,
хоть вы
и разъюнайтед стетс
10 оф
Америка.
Как в церковь
идет
помешавшийся верующий,
как в скит
удаляется,
строг и прост, -
так я
в вечерней
20 сереющей мерещи
вхожу,
смиренный, на Бр_у_клинский мост.
Как в город
в сломанный
прет победитель
на пушках - жерлом
жирафу под рост -
так, пьяный славой,
так жить в аппетите,
30 влезаю,
гордый,
на Бруклинский мост.
Как глупый художник
в мадонну музея
вонзает глаз свой,
влюблен и остр,
так я,
с поднебесья,
в звезды усеян,
40 смотрю
на Нью-Йорк
сквозь Бруклинский мост
Нью-Йорк
до вечера тяжек
и душен,
забыл,
что тяжко ему
и выс_о_ко,
и только одни
50 домовьи души
встают
в прозрачном свечении _о_кон.
Здесь
еле зудит
элевейтеров зуд.
И только
по этому
тихому зуду
поймешь -
60 поезд_а_
с дребезжаньем ползут,
как будто
в буфет убирают посуду.
Когда ж,
казалось, с под речки н_а_чатой
развозит
с фабрики
сахар лавочник, -
то
70 под мостом проходящие мачты
размером
не больше размеров булавочных.
Я горд
вот этой
стальною милей,
живьем в ней
мои видения встали -
борьба
за конструкции
80 вместо стилей,
расчет суровый
гаек
и стали.
Если
придет
окончание света -
планету
хаос
разделает влоск,
90 и только
один останется
этот
над пылью гибели вздыбленный мост,
то,
как из косточек,
тоньше иголок,
тучнеют
в музеях сто_я_щие
ящеры,
100 так
с этим мостом
столетий геолог
сумел
воссоздать бы
дни настоящие.
Он скажет:
- Вот эта
стальная лапа
соединяла
110 моря и прерии,
отсюда
Европа
рвалась на Запад,
пустив
по ветру
индейские перья.
Напомнит
машину
ребро вот это -
120 сообразите,
хватит рук ли,
чтоб, став
стальной ногой
на Манг_е_тен,
к себе
за губу
притягивать Бр_у_клин?
По проводам
электрической пряди -
130 я знаю -
эпоха
после пара -
здесь
люди
уже
орали по радио,
здесь
люди
уже
140 взлетали по аэро.
Здесь
жизнь
была
одним - беззаботная,
другим -
голодный
протяжный вой.
Отсюда
безработные
150 в Гудзон
кидались
вниз головой.
И дальше
картина моя
без загвоздки
по струнам-канатам,
аж звездам к ногам.
Я вижу -
здесь
160 стоял Маяковский,
стоял
и стихи слагал по слогам. -
Смотрю,
как в поезд глядит эскимос,
впиваюсь,
как в ухо впивается клещ.
Бр_у_клинский мост -
да...
Это вещь!
[1925]
КЕМП "НИТ ГЕДАЙГЕ"
Запретить совсем бы
ночи-негодяйке
выпускать
из пасти
столько звездных жал.
Я лежу, -
палатка
в Кемпе "Нит гедайге".
Не по мне все это.
10 Не к чему...
и жаль...
Взвоют
и замрут сирены над Гудз_о_ном,
будто бы решают:
выть или не выть?
Лучше бы не выли.
Пассажирам сонным
надо просыпаться,
думать,
20 есть,
любить...
Прямо
перед мордой
пролетает вечность -
бесконечночасый распустила хвост.
Были б все одеты,
и в бель_е_, конечно,
если б время
ткало
не часы,
30 а холст.
Впречь бы это
время
в приводной бы р_е_мень, -
спустят
с холостого -
и чеши и сыпь!
Чтобы
не часы показывали время,
40 а чтоб время
честно
двигало часы.
Ну, американец...
тоже...
чем гордится.
Втер очки Нью-Йорком.
Видели его.
Сотня этажишек
в небо городится.
50 Этажи и крыши -
только и всего.
Нами
через пропасть
прямо к коммунизму
перекинут мост,
длиною -
в_о_ сто лет.
Что ж,
с мостища с этого
60 глядим с презрением вниз мы?
Кверху нос задрали?
загордились?
Нет.
Мы
ничьей башки
мостами не морочим.
Что такое мост?
Приспособленье для простуд.
Тоже...
70 без домов
не проживете очень
на одном
таком
возвышенном мосту,
В мире социальном
те же непорядки:
три доллара з_а_ день,
н_а_ -
и отвяжись.
80 А у Форда сколько?
Что играться в прятки!
Ну, скажите, К_у_лидж, -
разве это жизнь?
Много ль
человеку
(даже Форду)
надо?
Форд -
90 в мильонах фордов,
сам же Форд -
в аршин.
Мистер Форд,
для вашего,
для высохшего зада
разве мало
двух
просторнейших машин?
Лишек -
в М.К.Х.
100 Повесим ваш портретик.
Монумент
и то бы
вылепили с вас.
Кланялись бы детки,
вас
случайно встретив.
Мистер Форд -
отдайте!
Даст он...
110 Черта с два!
За палаткой
мир
лежит угрюм и темен.
Вдруг
ракетой сон
звенит в унынье в это:
"Мы смело в бой пойдем
за власть советов..."
Ну, и сон приснит вам
120 полночь-негодяйка!
Только сон ли это?
Слишком громок сон.
Это
комсомольцы
Кемпа "Нит гедайге"
песней
заставляют
плыть в Москву Гудзон.
20/IX - Нью-Йорк.
[1925]
ДОМОЙ!
Уходите, мысли, во-свояси.
Обнимись,
души и моря глубь.
Тот,
кто постоянно ясен -
тот,
по-моему,
просто глуп.
Я в худшей каюте
10 из всех кают -
всю ночь надо мною
ногами куют.
Всю ночь,
покой потолка возмутив,
несется танец,
стонет мотив:
"Маркита,
Маркита,
Маркита моя,
20 зачем ты,
Маркита,
не любишь меня..."
А зачем
любить меня Марките?!
У меня
и франков даже нет.
A Mapкиту
(толечко моргните!)
з_а_ сто франков
30 препроводят в кабинет.
Небольшие деньги -
поживи для шику -
нет,
интеллигент,
взбивая грязь вихров,
будешь всучивать ей
швейную машинку,
по стежкам
строчащую
40 шелк_а_ стихов.
Пролетарии
приходят к коммунизму
низом -
низом шахт,
серпов
и вил, -
я ж
с небес поэзии
бросаюсь в коммунизм,
50 потому что
нет мне
без него любви.
Все равно -
сослался сам я
или послан к маме -
слов ржавеет сталь,
чернеет баса медь.
Почему
под иностранными дождями
60 вымокать мне,
гнить мне
и ржаветь?
Вот лежу,
уехавший за в_о_ды,
ленью
еле двигаю
моей машины части.
Я себя
советским чувствую
70 заводом,
вырабатывающим счастье.
Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полян,
рвали
после служебных т_я_гот.
Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан,
мне давая
80 задания н_а_ год.
Я хочу,
чтоб над мыслью
времен комиссар
с приказанием нависал.
Я хочу,
чтоб сверхставками сп_е_ца
получало
любовищу сердце.
Я хочу
90 чтоб в конце работы
завком
запирал мои губы
замком.
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
С чугуном чтоб
и с выделкой стали
о работе стихов,
100 от Политбюро,
чтобы делал
доклады Сталин.
"Так, мол,
и так...
И до самых верхов
прошли
из рабочих нор мы:
в Союзе
Республик
110 пониманье стихов
выше
довоенной нормы..."
[1925]
СТИХОТВОРЕНИЯ
(1926)
КРАСНОДАР
Северяне вам наврали
о свирепости февральей:
про метели,
про заносы,
про мороз розовоносый.
Солнце жжет Краснодар,
словно щек краснота.
Красота!
10 Вымыл все февраль
и вымел -
не февраль,
а прачка,
и гуляет
мостовыми
разная собачка.
Подпрыгивают фоксы -
показывают фокусы.
Кроме лапок,
вся, как вакса,
20 низко пузом стелется,
волочит
вразвалку
такса
длинненькое тельце.
Бегут,
трусят дворняжечки -
мохнатенькие ляжечки.
Лайка
лает,
30 взвивши нос,
на прохожих Ванечек;
пес такой
уже не пес,
это -
одуванчик.
Легаши,
сетер_а_,
мопсики, этцетер_а_.
Даже
40 если
пара луж,
в лужах
сотня солнц юл_и_тся.
Это ж
не собачья глушь,
а собачкина столица.
[1926]
СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ
Погода такая,
что маю впору.
Май -
ерунда.
Настоящее лето.
Радуешься всему:
носильщику,
контролеру
билетов.
10 Руку
само
подымает перо,
и сердце
вскипает
песенным даром.
В рай
готов
расписать перрон
Краснодара.
20 Тут бы
запеть
соловью-трелёру.
Настроение -
китайская чайница!
И вдруг
на стене:
- Задавать вопросы
контролеру
строго воспрещается! -
30 И сразу
сердце за удил_а_.
Соловьев
камнями с ветки.
А хочется спросить:
- Ну, как дела?
Как здоровьице?
Как детки? -
Прошел я,
глаза
40 к земле низ_я_,
только подхихикнул,
ища покровительства.
И хочется задать вопрос,
а нельзя -
еще обидятся:
правительство!
[1926]
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота...
Летите,
в звезды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
10 Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом -
не смешок.
Вижу -
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
20 качаете мешок.
- Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
30 загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина
то...
40 да сё...
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина. -
Дескать,
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
50 и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс - он тоже
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
[ 11 ]
[ 12 ]
[ 13 ]
[ 14 ]
[ 15 ]
[ 16 ]
[ 17 ]
[ 18 ]
[ 19 ]
[ 20 ]
[ 21 ]
[ 22 ]
[ 23 ]
[ 24 ]
[ 25 ]
[ 26 ]
[ 27 ]
[ 28 ]
[ 29 ]
[ 30 ]
[ 31 ]
[ 32 ]
[ 33 ]
[ 34 ]
[ 35 ]
[ 36 ]
[ 37 ]
[ 38 ]
[ 39 ]
[ 40 ]
[ 41 ]
[ 42 ]
[ 43 ]
[ 44 ]
[ 45 ]
[ 46 ]
[ 47 ]
[ 48 ]
[ 49 ]
[ 50 ]
[ 51 ]
[ 52 ]
[ 53 ]
[ 54 ]
[ 55 ]
[ 56 ]
/ Полные произведения / Маяковский В.В. / Стихотворения
|
Смотрите также по
произведению "Стихотворения":
|