 / Полные произведения / Пелевин В.О. / Священная книга оборотня
 / Полные произведения / Пелевин В.О. / Священная книга оборотня
Священная книга оборотня [6/18]
|  |  Скачать полное произведение |  | 
    мучительную, двусмысленную и сокрушительную. Я хорошо знаю ее силу - изучила за много 
    сотен лет. Но после встречи с Александром я отчего-то потеряла обычную уверенность в себе.  Не помню, чтобы время когда-нибудь тянулось так медленно - два дня, которые я дожидалась  его звонка, показались мне вечностью. Минуты улитками переползали из будущего в прошлое,  я сидела у зеркала, вглядывалась в свое отражение и размышляла о красоте.
         Часто мужчина думает: вот ходит по весеннему городу девушка-цветок, улыбается во все  стороны и сама не осознает, до чего же она хороша. Такая мысль естественным образом  превращается в намерение приобрести эту не осознающую себя красоту значительно ниже ее  рыночной стоимости.
         Ничего не бывает наивней. Мужчина, значит, осознает, а сама девушка-цветок - нет? Это  как если бы колхозник из Николаева, продавший корову и приехавший в Москву покупать  старые "Жигули", проходил мимо салона "Порше", увидел в окне молоденького продавца и  подумал: "Он ведь такой зеленый... Вдруг поверит, что этот оранжевый "Бок-стер" дешевле  "Жигулей", раз у него всего две двери? Можно попробовать поговорить, пока он один в зале..."
         Такой мужчина, конечно, очень смешон, и шансов у него никаких. Но не все так мрачно.  Для колхозника из Николаева есть плохая новость и хорошая новость:
         
         1) плохая новость такая - ему ничего не купить ниже рыночной стоимости. Все 
    просчитано, все схвачено, все выверено. Оставь надежду всяк сюда входящий.
         2) хорошая новость такая - эта рыночная стоимость значительно ниже, чем ему 
    представляется в его гормональном угаре, помноженном на комплекс неполноценности и 
    недоверие к успеху.
         
         Новый оранжевый "Бокстер" ему, конечно, не светит - его купит пожилой добряк из 
    министерства социального развития. А вот на старенькую "Ауди" вполне может хватить. 
    Только ведь и "Ауди" ему не нужна, ему нужен трактор. Трагедия этого колхозника, да и всех  остальных мужчин, заключена в том, что они бегут за нашей красотой, не понимая ее природы.  Столько всего про нее сказано - это, мол, страшная и ужасная вещь, которая к тому же спасет  мир, и так далее. Но ведь понятнее от этого предмет не становится совершенно.
         Лис объединяет с самыми красивыми женщинами то, что мы живем за счет чувств, 
    которые вызываем. Но женщина руководствуется инстинктом, а лиса разумом, и там, где 
    женщина движется в потемках и на ощупь, лиса гордо идет вперед при ясном свете дня.
         Впрочем, надо признать, что некоторые женщины справляются с ролью неплохо. Но они 
    при всем желании не смогут раскрыть своих профессиональных секретов, поскольку сами не 
    понимают их на рациональном уровне. А вот мы, лисы, эти секреты осознаем вполне отчетливо  - и сейчас я расскажу об одном из них, самом простом и главном.
         Тому, кто хочет понять природу красоты, надо первым делом задать себе вопрос: где она  находится? Можно ли считать, что она - где-то в женщине, которая кажется прекрасной?  Можно ли сказать, что красота, например, в чертах ее лица? Или в фигуре?
         Как утверждает наука, мозг получает поток информации от органов чувств, в данном 
    случае - от глаз, и без интерпретаций, которые делает визуальный кортекс, это просто 
    хаотическая последовательность цветных пятен, оцифрованная зрительным трактом в нервные 
    импульсы. Дураку понятно, что никакой красоты там нет, и через глаза она в человека не 
    проникает. Говоря технически, красота - это интерпретация, которая возникает в сознании 
    пациента. Что называется, in the eye of the beholder .
         Красота не принадлежит женщине и не является ее собственным свойством - просто в 
    определенную пору жизни ее лицо отражает красоту, как оконное стекло - невидимое за 
    крышами домов солнце. Поэтому нельзя сказать, что женская красота со временем увядает - 
    просто солнце уходит дальше, и его начинают отражать окна других домов. Но солнце, как 
    известно, вовсе не в стеклах, на которые мы смотрим. Оно в нас.
         Что это за солнце? Извиняюсь, но это другая тайна, а я сегодня собиралась раскрыть 
    только одну. К тому же, с точки зрения практической магии, природа солнца совершенно не 
    важна. Важны манипуляции, которые мы совершаем с его светом, и здесь между лисами и 
    женщинами есть важное отличие. Но, как и в прошлом случае, объяснить его я могу только с 
    помощью аналогии.
         Бывают фонарики, которые носят на лбу, на специальном ремешке. Они популярны среди 
    велосипедистов и спелеологов. Очень удобно - куда поворачивается голова, туда и луч света.  Я сама катаюсь с таким по ночам в Битцевском парке - в нем три крохотных острых лампочки,  которые дают пятно сине-белого света на асфальте дорожки. Так вот, красота - это эффект,  который возникает в сознании смотрящего, когда свет лампы на его голове отражается от  чего-нибудь и попадает ему же в глаза.
         В каждой женщине есть зеркало, с рождения установленное под определенным углом, и, 
    что бы ни врала индустрия красоты, изменить этот угол нельзя. А вот мы, лисы, можем 
    регулировать угол наклона своего зеркала в весьма широких пределах. Мы можем подстроиться  практически под любого велосипедиста. Здесь внушение работает пополам с кокетством: хвост  остается под одеждой, и мы помогаем себе его действием только чуть-чуть. Но любая лиса  знает - в этом "чуть-чуть" все дело.
         Специально для этих записок я перевела отрывок из воспоминаний графа де Шермандуа, 
    известного авантюриста восемнадцатого века, в которых он запечатлел для истории сестричку  И Хули. Шермандуа встретил ее в Лондоне, где спасался от ужасов революции. Между ними  завязался роман, но конец у него был несчастный - граф при странных обстоятельствах умер  от разрыва сердца. Вот как граф описывает ту секунду, когда лиса поворачивает свое зеркальце,  направляя луч отраженного света прямо в глаза жертвы:
         
        "Не могу сказать, что она была особенно хороша собой. Когда мне доводилось 
    увидеть ее после долгой разлуки, я поражался, как могло это маленькое сухое 
    существо со злыми глазами сделаться для меня всем - любовью, жизнью, смертью, 
    спасением души. Но стоило ей поймать мой взгляд, и все менялось. Сначала в ее 
    зеленых глазах появлялось как бы испуганное сомнение в том, что она любима. То, 
    что любить ее не за что, было в эту минуту очевидно, и каждый раз я испытывал 
    волну жалости, переходящей в нежность. А она впитывала эти чувства, как губка 
    вино, и сразу же расцветала мучительной, сводящей с ума красотой. Короткий обмен 
    взглядами менял все. За минуту до него я не понимал, каким образом могла эта 
    некрасивая, в сущности, женщина увлечь меня, а после - не мог взять в толк, как 
    можно было хоть на минуту усомниться в волшебной силе ее черт. И чем дольше я 
    глядел в ее глаза, тем сильнее делалось это чувство, доводя меня до исступления, до 
    физической боли - словно она просовывала кинжал в щель стены, за которой я хотел 
    спрятаться, и несколькими движениями лезвия расшатывала кладку до такой степени, 
    что стена рушилась, и я вновь стоял перед ней нагой и беззащитный, как ребенок. Я 
    изучил эту метаморфозу в совершенстве, но так и не научился понимать природу 
    огня, спалившего дотла всю мою душу".
         
         Увы, это так: красота подобна огню, она сжигает, сводит с ума своим жаром, обещая, что  там, куда она гонит жертву, есть успокоение, прохлада и новая жизнь - а это обман. Вернее,  все так и есть - но не для жертвы, а для новой жизни, которая придет жертве на смену, а потом  тоже будет пожрана этим беспощадным демоном.
         Уж я-то знаю, о чем говорю. Он служит мне больше двух тысяч лет, и, хоть у меня с ним  давние служебные отношения, я его немного боюсь. Демон красоты - сильнейший из всех  демонов ума. Он подобен смерти, но служит жизни. И живет он не во мне - я всего лишь  выпускаю его из лампы на лбу смотрящего, как Аладдин - джинна, а потом, когда джинн  возвращается в свою тюрьму, мародерствую на поле боя. Тяжелая доля, и вряд ли Будда  Западного Рая одобрит мои дела. Но что делать. Такая у лис судьба.
         И не только у лис. Она такая же и у нашей младшей сестренки, человеческой женщины. 
    Но только бесчувственный и тупой самец-шовинист может попрекнуть ее этим. Ведь женщина 
    вовсе не создана из ребра Адама, это переписчик напутал от жары. Женщина создана из раны,  через которую у Адама его вынимали. Все женщины это знают, но признались вслух на моей  памяти только две - Марина Цветаева ("от друзей - тебе, подноготную тайну Евы от древа -  вот: я не более чем животное, кем-то раненное в живот") да императрица Цы Си, которую  невероятно раздражала собственная принадлежность к слабому полу (ее высказывание я не  привожу, так как оно, во-первых, непристойно, а во-вторых, крайне идиоматично и не  поддается переводу). А ребро Адаму отдали, и он с тех пор все пытается засунуть его назад в  рану - в надежде, что все заживет и срастется. Дудки. Эта рана не заживет никогда.
         Насчет лезвия и стены граф де Шермандуа подметил очень хорошо, образно. Мы, лисы, 
    действительно делаем нечто подобное - нащупываем тайные струны человека, а потом, когда 
    они найдены, норовим сыграть на них "Полет Валькирий", от которого рушится все здание 
    личности. Впрочем, теперь это не так страшно. Здание современной личности больше похоже 
    на землянку - рушиться в ней нечему, и усилий для ее завоевания прилагать почти не надо.
         Но зато и завоевание ничтожно - чувства нынешних моргателей глазами  неглубоки, и 
    органчики их душ играют только собачий вальс. Вызываешь в таком человеке самый мощный 
    ураган, который он способен вместить, а урагана хватает только на то, чтобы принести тебе  несколько мятых стодолларовых бумажек. И еще надо следить, чтобы они не были  разрисованы, порваны или, упаси бог, выпущены до восьмидесятого года. Вот так.
         
         *
         
         Александр позвонил через два дня, как обещал. Я взяла трубку еще во сне, совершенно не  сомневаясь, что это он.
         - Алло.
         - Ада, - сказал он, - ты?
         - Ада?
         Я точно помнила, что так не называла себя никогда.
         - Я буду называть тебя Ада, - сказал он. - Это ведь можно считать уменьшительным 
    от Адель?
         В имени могло крыться два полярных смысла - "ад А" и "А да". Это волновало. 
    Удивительнее всего, что раньше такое никогда не приходило мне в голову.
         - Хорошо, - сказала я, - называй, если хочешь.
         Лучше переходить с "вы" на "ты" незаметно, не заостряя на этом внимания, так как в 
    разных культурах ритуалы сильно отличаются, а все их запомнить невозможно. Я 
    сформулировала это правило около полутора тысяч лет назад, и оно ни разу меня не подводило.
         - Я хочу тебя видеть, - сказал он.
         - Когда?
         - Прямо сейчас.
         - Э...
         - Тебя ждет моя машина.
         - Где?
         - У трибун.
         - У трибун? А как ты узнал, где я...
         - Это несложно, - усмехнулся он. - Михалыч тебя довезет.
         В дверь громко постучали.
         - Вот, - сказал Александр в трубке, - это он. Жду тебя, мой цветок.
         Он повесил трубку. Мой цветок, подумала я, надо же. Считает меня растением. В дверь 
    опять постучали, на этот раз настойчивее. Такая предупредительность граничила с наглостью.
         - Адель, - позвал из-за двери знакомый голос. - Ты тут? Я по прибору вижу, что тут. 
    Эй!
         Он постучал еще раз.
         - У тебя тут знак висит "не влезай, убьет". Может, ты влезла, и тебя убило? Ты живая?  Отзовись! А то я дверь сломаю!
         Идиот, подумала я, сейчас же народ сбежится. Хотя нет, еще слишком рано... Но все 
    равно лучше было не рисковать. Я подошла к двери и сказала:
         - Владимир Михайлович, тише! Сейчас отопру, дайте только одеться.
         - Жду.
         Я быстро оделась и оглядела свое жилище - кажется, ничего компрометирующего на 
    виду не было. И как он только меня нашел? Следил, что ли?
         - Открываю...
         Михалыч вошел и несколько секунд моргал, привыкая к полутьме. Затем огляделся по 
    сторонам.
         - Ты чего это, здесь живешь?
         - Ну да.
         - Что, в газовом вводе?
         - Это не газовый ввод. Там просто табличка на входе, чтобы у людей вопросов не было.
         - А что это вообще такое? - спросил он.
         - В каком смысле?
         - Ну, у каждого места есть свое предназначение. Что это за помещение?
         - Я помещений не люблю, - сказала я. - Мне не нравится, когда меня помещают. Это 
    пустое место под трибунами. Сначала тут склад был. Потом все перегородили, за стенкой 
    сделали трансформаторную подстанцию, а про эту часть забыли. Ну, не просто так забыли. 
    Пришлось, конечно, постараться...
         Я выразительно пошевелила в воздухе пальцами. Шевелить, конечно, надо было не 
    пальцами, а хвостом, но я не собиралась посвящать Михалыча во все подробности своей 
    трудной судьбы.
         - Отопление-то хоть у тебя есть? - спросил он. - Ага, вон вижу, обогреватели. А где 
    туалет?
         - Вам что, хочется?
         - Нет, просто интересно.
         - Надо по коридору пройти. Там еще и душ.
         - Ты правда в этой конуре живешь?
         - Почему конура? - сказала я. - По планировке больше мансарду напоминает, как у 
    адвоката или политтехнолога. Loft, это сейчас модно. Потолок здесь косой, потому что сверху  трибуны проходят. Романтично.
         - А как же ты здесь без света?
         - Вон под потолком стеклышко, видите? Это окно. Когда солнце встает, сюда падает 
    очень красивый луч. Вообще я и в темноте неплохо вижу.
         Он еще раз оглядел мое жилище.
         - В этих мешках твое барахлишко?
         - Можно и так сказать.
         - Велосипед тоже твой?
         - Да, - сказала я. - Хороший велосипед, кстати - дисковые тормоза, вилка из 
    углепластика.
         - Компьютер тоже из углепластика? - хмыкнул он.
         - Будете смеяться, угадали. Это редкая модель "Vaio", их "Сони" только для Японии 
    делает. Самый легкий ноутбук в мире.
         - Понятно. Поэтому на картонной коробке стоит, да? Вместо стола? Перед гостями не 
    стыдно?
         Его тон стал меня задевать.
         - Знаете, Владимир Михайлович, - ответила я, - если сказать честно, я даже не знаю, к  чему я испытываю большее равнодушие - к виду окружающих меня вещей или ко мнениям  окружающих меня граждан. И то и другое слишком быстро остается в прошлом, чтобы я, как  это говорят, парилась.
         - В общем, бомжатник, - подвел он итог. - Участковый про эту хавиру знает?
         - Хотите направить?
         - Посмотрю на твое поведение. Ну, пошли.
         До машины мы дошли молча, только Михалыч два раза выругался - первый раз, когда 
    надо было протиснуться через щель между двумя фанерными щитами, а второй - когда надо 
    было поднырнуть под перегородку.
         - Пожалуйста, не материтесь, - попросила я.
         - Я рукав порвал. Как ты здесь свой велосипед протаскиваешь?
         - Запросто. Летом я его снаружи оставляю. Кто сюда полезет.
         - Да, - сказал он, - это точно.
         Машина стояла за воротами спорткомплекса. Значит, был шанс, что визит Михалыча 
    останется незамеченным. Хотя какая разница? Местные могут ничего не замечать еще сто лет,  но ведь Михалыч и его контора теперь все знают. Просто так они с меня не слезут. Придется  искать новое жилье, подумала я, в какой уже раз...
         Когда мы отъехали от спорткомплекса, Михалыч вдруг протянул мне алую розу с длинной 
    ножкой. Я даже не поняла, откуда он ее вытащил, так это было неожиданно. Роза совсем 
    недавно раскрылась, на ней еще блестела роса.
         - Спасибо, - сказала я, беря цветок. - Я тронута. Но сразу хочу сказать, что между 
    нами вряд ли...
         - Это не от меня, - перебил он. - Шеф просил передать. Сказал, чтобы ты по дороге 
    подумала над смыслом.
         - Хорошо, - сказала я, - подумаю. А по какому прибору вы меня видели?
         Он сунул руку в карман пиджака и вынул маленький предмет вроде портсигара с 
    экранчиком, как у цифровой камеры. На портсигаре было несколько кнопок, но выглядел он в 
    целом невыразительно.
         - Это пеленгатор.
         - И что он ловит?
         - Сигналы, - сказал Михалыч. - Дай свою сумку.
         Я протянула ему свою сумочку. У следующего светофора он взял ее за ремешок, вывернул  его и показал мне маленький кружок темной фольги, размером меньше копейки. Он был совсем  тонким и держался на клейком слое. Я бы никогда его не заметила - или решила бы, что это  какой-то лейбл.
         - И когда вы его мне прицепили?
         - А когда мы в комнату шли шампанское пить, - сказал он и ухмыльнулся.
         - Зачем? Ко мне такие серьезные вопросы?
         - В общем, да, - сказал он. - Но теперь уже не у меня. Ничего, шеф тебя на чистую 
    воду выведет... И не таких разъясняли. Я ему, кстати, сказал, чем ты занимаешься.
         Происходящее совсем перестало мне нравиться, но было уже поздно метаться: мы 
    приближались к знакомому дому. Проехав через двор, машина нырнула в металлические ворота 
    гаража, которые немедленно закрылись, отрезав нас от мира.
         - Выходи, приехали.
         Как только Михалыч вылез, я положила розу на его сиденье - ее длинный шипастый 
    стебель практически сливался с ним по цвету, и был хороший шанс, что Михалыч с размаху 
    усядется на него своим крепким задом.
         - Сымай обувь, - сказал он, когда я вылезла следом.
         - Меня чего, на расстрел ведут?
         - Как выйдет, - хмыкнул он. - Вон тапочки у лифта.
         Я огляделась. Круглая дыра в потолке, стальной шест, спиральная лестница - мы были в  памятном месте. Но теперь в гараже горел свет, и я заметила дверь лифта, на которую не  обратила внимания в прошлый раз. Перед ней на полу стояло несколько пар сменной обуви  разнообразного вида. Я выбрала синие тапочки с круглыми помпонами - у них был такой  трогательно-беззащитный вид, что обидеть надевшую их девушку мог только изверг.
         Дверь лифта открылась, и Михалыч жестом пригласил меня внутрь. На панели были две 
    большие треугольные кнопки, соединявшиеся в ромб. Михалыч нажал на верхний треугольник, 
    и лифт мощным рывком оторвал нас от земли.
         Когда через несколько секунд дверь открылась, меня ослепил падающий со всех сторон 
    свет. В лучах и радужных вихрях этого света стоял Александр. На нем был военный мундир и 
    марлевая маска, закрывавшая лицо.
         - Здравствуй, Ада, - сказал он. - Добро пожаловать. Нет, Михалыч, извини - тебя не 
    приглашаю. Сегодня ты будешь лишним...
         
         *
         
         Я обратила внимание на пентхаус еще в свой первый визит. Только я не догадалась, что  это пентхаус - снизу он напоминал темную кнопку на конце огромного бетонного карандаша.  Его можно было принять за надстройку с моторами лифтов, какое-нибудь техническое  помещение или бойлерную. Но эти бирюзовые стены, оказывается, были прозрачными изнутри.
         Не успела я это понять, как прямо на моих глазах они стали темнеть, пока не сделались  похожи на бутылочное стекло. Только что я щурилась от солнца, и вдруг за несколько секунд  вокруг меня сгустился целый дом, который до этого не был виден из-за солнечного света,  расшибающегося о множество зеркальных плоскостей.
         Позже я узнала, что это было дорогой технической примочкой - прозрачность стен 
    менялась с помощью специальных жидкокристаллических пленок, которыми управляла 
    компьютерная система. Но тогда случившееся показалось мне чудом. А чудеса с давних пор 
    настраивают меня на ироничный, чтобы не сказать презрительный лад.
         - Привет, Шурик, - сказала я. - Что за балаган? Нет денег на нормальные шторы?
         Он опешил. Но через секунду пришел в себя и засмеялся.
         - Шурик, - сказал он. - Мне это нравится. Ну да. Раз ты теперь Ада, я, наверное, 
    Шурик.
         Его светло-серый двубортный китель с погонами генерал-лейтенанта и темно-синие 
    штаны с широкими красными лампасами выглядели немного театрально. Подойдя ко мне, он 
    снял с лица марлевую повязку, зажмурился и втянул носом воздух. Мне захотелось спросить, 
    почему он постоянно так делает, но я не решилась. Он открыл глаза, и его взгляд упал на мои  сережки.
         - Как ты занятно придумала, - сказал он.
         - Здорово, правда? Особенно красиво, что камни разные. Тебе нравится?
         - Ничего. Михалыч передал тебе цветок?
         - Да, - ответила я. - И сказал, чтобы я подумала над смыслом этого послания. Но я так  ничего не надумала. Может, ты мне сам скажешь?
         Он почесал голову. Похоже, его смутил мой вопрос.
         - Ты знаешь сказку про аленький цветочек?
         - Какую именно? - спросила я.
         - По-моему, есть только одна.
         Он кивнул в сторону рабочего стола, на котором стояли компьютер-моноблок и 
    серебряная статуэтка. Рядом со статуэткой лежала книга, заложенная в нескольких местах. На  ее обложке краснела полустертая надпись "Русские сказки".
         - Эту сказку записал Сергей Аксаков, - сказал он. - Со слов своей ключницы Пелагеи.
         - А про что она?
         - Про красавицу и зверя.
         - А при чем тут цветочек?
         - Из-за него все началось. Ты правда не знаешь этой сказки?
         - Нет.
         - Она длинная, но суть такая: красавица попросила отца привезти ей аленький цветочек.  Отец нашел его в далеком волшебном саду и сорвал. А сад сторожило страшное чудовище. Оно  поймало отца красавицы. И ей пришлось отправиться в плен к чудовищу, чтобы оно отпустило  отца. Чудовище было безобразным, но добрым. И она полюбила его, сначала за доброту, а  потом вообще. А когда они поцеловались, чары развеялись, и чудовище стало принцем.
         - Ага, - сказала я. - Ты хоть понимаешь, о чем это?
         - Конечно.
         - Да? И о чем же?
         - О том, что любовь побеждает все.
         Я засмеялась. Все-таки он был забавный. Наверно, завалил нескольких быков, заказал 
    какого-нибудь банкира, а теперь с обычной человеческой самонадеянностью считает себя 
    чудовищем. И думает, что любовь его спасет.
         Он взял меня под руку и повел к футуристическому дивану, стоявшему между двух рощиц 
    из карликовых деревьев-бонсай с крохотными беседками, мостиками и даже водопадами.
         - Почему ты смеешься? - спросил он.
         - Могу объяснить, - сказала я, садясь на диван и поджимая под себя ноги.
         - Ну объясни.
         Он сел на другой край дивана и закинул ногу за ногу. Я заметила вылезший из-под кителя  край кобуры.
         - Это одна из тех сказок, которые отражают ужас и боль первого женского сексуального  опыта, - сказала я. - Таких историй много, а та, про которую ты рассказал - просто  классический пример. Это метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины и  осознает свою власть над этим зверем. А аленький цветочек, который срывает отец, -  настолько буквальный мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, что мне  трудно поверить, будто эту сказку рассказала какая-то ключница. Ее скорее всего сочинил  венский аспирант прошлого века, чтобы проиллюстрировать дипломную работу. Придумал и  сказку, и ключницу Пелагею, и писателя Аксакова. Кто такая ключница? Женщина,  сжимающая в руке ключ... Даже не просто ключ, кольцо, на котором висят ключи. Надо ли  объяснять?
         За то время, пока я говорила, он заметно помрачнел.
         - Где ты этого набралась? - спросил он.
         - Это трюизмы. Их все знают.
         - И ты в них веришь?
         - Во что?
         - В то, что эта сказка не о том, как любовь побеждает все на свете, а о том, как 
    дефекация осознает свою власть над инцестом?
         - Дефлорация, - поправила я.
         - Не важно. Ты действительно так считаешь? Я задумалась.
         - Я... Я никак не считаю. Просто таков современный дискурс сказок.
         - И что, когда тебе дают аленький цветочек, ты из-за этого дискурса считаешь его 
    символом дефекации и инцеста?
         - Ну зачем ты так, - ответила я чуть растерянно. - Когда мне дают аленький цветочек,  мне... Мне просто приятно.
         - Слава богу, - сказал он. - А что касается современного дискурса, то его давно пора  забить осиновым колом назад в ту кокаиново-амфетаминовую задницу, которая его породила.
         Такого энергичного обобщения я не ожидала.
         - Почему?
         - Чтобы он не поганил наш аленький цветочек.
         - Так, - сказала я, - насчет кокаина я понимаю. Это ты о докторе Фрейде. Верно, был 
    за ним такой грешок. А при чем здесь амфетамины?
         - Могу объяснить, - сказал он и поджал под себя ноги, пародируя мою позу.
         - Ну объясни.
         - Все эти французские попугаи, которые изобрели дискурс, сидят на амфетаминах. 
    Вечером жрут барбитураты, чтобы уснуть, а утро начинают с амфетаминов, чтобы продраться 
    сквозь барбитураты. А потом жрут амфетамины, чтобы успеть выработать как можно больше 
    дискурса перед тем, как начать жрать барбитураты, для того чтобы уснуть. Вот и весь дискурс.  Ты не знала?
         - Откуда такие сведения?
         - У нас в Академии ФСБ был курс о современной психоделической культуре. 
    Контрпромывание мозгов. Да, забыл сказать - все они к тому же педики. Это если ты 
    спросишь, при чем здесь задница.
         Разговор шел не туда, куда надо, и пора было менять тему. А я предпочитаю делать это  резко.
         - Александр, - сказала я, - ты мне объясни, чтобы я поняла, что здесь делаю. Ты меня  трахнуть хочешь или перевоспитать?
         Он вздрогнул, словно я сказала что-то страшное, вскочил с дивана и стал ходить 
    взад-вперед мимо окна - вернее, не окна, а оставшегося прозрачным прямоугольника в стене.
         - Пытаешься меня шокировать? - спросил он. - Зря ты. Я знаю, под твоим напускным 
    цинизмом скрывается чистая ранимая душа.
         - Напускной цинизм? Это во мне?
         - Даже не цинизм, - сказал он, останавливаясь. - Легкомыслие. Непонимание 
    серьезных вещей, с которыми ты играешь, как маленький ребенок с гранатой. Давай поговорим  откровенно, по делу.
         - Ну давай.
         - Вот ты говоришь - звериная суть мужчины, ужас первого соития... Ведь это такие 
    страшные, темные вещи. Мне самому, если хочешь знать, страшно бывает глядеть в эти 
    бездны...
         "Мне самому". Нет, какой он все-таки был смешной.
         - А ты рассуждаешь так, - продолжал он, - будто все это семечки. В тебе что, нет 
    страха перед звериным в мужчине? Перед мужским в звере?
         - Ни капли, - сказала я. - Тебе же Михалыч сказал, кто я. Сказал?
         Он кивнул.
         - Ну вот. Если бы у меня были такие проблемы, я бы работать не смогла.
         - Тебя не пугает близость чужого тела - огромного, безобразного, живущего по своим 
    законам?
         - Я это просто обожаю, - сказала я и улыбнулась.
         Он посмотрел на меня и недоверчиво покачал головой.
         - Я имею в виду - физическая близость? В самом низменном смысле?
         - За духовную у меня надбавка сто пятьдесят процентов. Сколько можно одно и то же 
    обсасывать? Ты что, каждый раз такой базар разводишь, перед тем как трахнуться?
         Он наморщился.
         - Только не надо со мной говорить как с бандитом. Это из-за кителя, да?
         - Может быть. Попробуй его снять. И штаны тоже.
         - Зачем ты так...
         - Я тебе совсем не нравлюсь?
         Я наклонила голову и обиженно поглядела на него исподлобья, чуть сощуренными 
    глазами, слегка выпятив губы. Я отрабатывала этот взгляд больше тысячи лет, и бесполезно его  описывать. Это моя фирменная провокация, бесстыдство с невинностью в одном бронебойном  флаконе, который прошивает клиента насквозь и потом еще добивает рикошетом.  Единственный известный мне способ защиты от такого взгляда - смотреть в другую сторону.  Александр смотрел на меня.
         - Нравишься, - сказал он и нервно дернул головой. - Еще как.
         Я поняла, что наступил критический момент. Когда клиент так дергает головой, 
    контрольные центры его мозга отказывают, и он может броситься на тебя в любую секунду.
         - Мне надо в ванную, - сказала я, вставая. - Где у тебя ванная комната?
         Он указал на круглую стену из синего полупрозрачного стекла. Двери там не было - 
    внутрь вел заворачивающийся улиткой проход.
         - Я сейчас.
         Только оказавшись внутри, я перевела дух.
         За стеной было красиво. Золотые звезды на синем и отделанная перламутром ванна 
    напоминали о помпейских термах - возможно, художник-декоратор сознательно 
    процитировал этот мотив. Но вряд ли хозяин был в курсе.
         Рискованно доводить клиента до такого градуса, подумала я, когда-нибудь это плохо 
    кончится. А может, Александр тоже чем-нибудь колется, как Михалыч? Или что-нибудь 
    глотает? Не зря же он все время так странно нюхает воздух...
         Сняв джинсы, я положила их на пол, распушила хвост и посмотрела на себя в зеркало. 
    Моя гордость походила на японский веер, расписанный красной кистью. Это было красиво. А 
    на сине-звездном фоне смотрелось просто сказочно. Я была как никогда уверена в своих силах  - энергия просто переполняла меня, еще чуть-чуть, и с шерстинок моего хвоста полетели бы  маленькие шаровые молнии. Мне вспомнилось смешное русское выражение - "держать хвост  пистолетом", то есть не падать духом. Не знаю, откуда оно взялось, но без лисы там наверняка  не обошлось. Ну что, подумала я, ствол к бою...
         Подойдя к выходу, я изготовилась к старту. Сделав несколько глубоких вдохов, я поймала  ту единственно верную секунду, когда все клеточки тела говорят тебе "сейчас!", и смерчем  вынеслась из ванной.
         Дальше не было времени думать. Затормозив, я развернулась к мишени задом, крепко 
    уперлась в пол руками и ногами и выгнула хвост над головой. В одной из зеркальных 
    плоскостей мелькнуло мое отражение - я походила на грозного рыжего скорпиона, 
    изготовившегося к бою... Александр поднял на меня глаза, но раньше, чем он успел моргнуть,  мой хвост послал в самый центр его мозга свой выверенный, четкий, безупречно точный удар.
         Он закрыл глаза ладонью, как от слепящего света. Затем опустил руку, и наши глаза 
    встретились. Происходило что-то не то. Моему хвосту никак не удавалось его нащупать - а он  стоял в нескольких шагах и глядел на меня с таким видом, будто не мог поверить, что на свете  бывает такая красота.
         - Адель, - прошептал он, - душенька...
         А дальше начался кошмар.
         Пошатнувшись, он издал ужасный воющий звук и буквально вывалился наружу из 
    собственного тела - словно оно было бутоном, за несколько секунд раскрывшимся в жуткий 
    лохматый цветок. Как выяснилось, человек по имени Александр был просто рисунком на двери 
    в потустороннее. Теперь эта дверь распахнулась, и наружу вырвался тот, кто уже долгое время  следил за мной сквозь замочную скважину.
         Передо мной стоял монстр, нечто среднее между человеком и волком, с оскаленной 
    пастью и пронзительными желтыми глазами. Сперва я подумала, что одежда Александра 
    исчезла. Потом я поняла, что его китель и брюки трансформировались вместе с ним: торс 
    покрывала пепельно-серая шерсть, а задние лапы были темнее, и на них можно было различить  неровный след лампасов. На груди зверя было продолговатое пятно, похожее на отпечаток  сбившегося набок галстука. Когда я опустила глаза ниже, меня охватил ужас. Я никогда раньше  не видела, как это место выглядит у возбужденного волка. А выглядело оно, на мой взгляд]  страшнее любой оскаленной пасти.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
