Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / В чём смысл названия романа Л.Н Толстого "Война и мир"?

В чём смысл названия романа Л.Н Толстого "Война и мир"?

  Скачать сочинение

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Каждое слово в нашем языке несёт особую смысловую окраску, его определение уникально и несёт свой развёрнутый смысл. Писатели, создавая свои произведения, зачинают в названии начало своей основной мысли или косвенно выражают свою позицию к проблеме произведения.
    Само же понятие "войны" имеет широкий смысл, но в любом случае подразумевает в себе столкновение и противостояние сторон, будь то стран или государств или же людских характеров.
    "Мир" - это окружающие нас явления и люди, в это понятие, возможно вместить множество значений: многообразие природы, внутренний мир человека, но так же "миром" называют перемирие противников на войне.
    Для писателей важно понять и раскрыть понятие войны в самом широком и точном смысле, поэтому Толстой вводит в роман смысловую двуплановость: на первом плане разворачивается война 1805 года, на втором - взаимоотношения героев.
    Если внимательно проанализировать взаимоотношения героев, то можно заметить, что война ведётся не только на фронте, где происходят кровопролития, но и в светском обществе, испорченном мнимыми идеалами и фальшивыми ценностями.
    Толстой отрицает нормы жизни высшего света. За его внешней благопристойностью, светским тактом, изяществом, скрываются пустота, эгоизм, корыстолюбие. Все персонажи в салоне Анны Шерер скрываются под масками. Автор использует множество деталей в выражении лиц персонажей, говорящих о фальши этого общества. Например, лицо хозяйки вечера каждый раз, когда она упоминала об императрице, принимало «глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью». Князь Василий, говоря о родных детях, улыбается «более неестественно и одушевлен но, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное».
    Все члены семьи Курагиных, являются яркими представителями образа "войны", в каждом из них отсутствует основные качества добродетели, такие как, честность, чувство справедливости и доброты, их мировоззрением руководит одно лишь чувство личной выгоды и успеха в обществе. Все члены этой семьи порочны и несут в этот мир разрушение и уничтожение основополагающих ценностей человека: любви, семьи, верности.
    Например, Элен Курагина, вышедшая замуж за Пьера, спокойно манипулирует его чувствами, бесстыдно изменяет и лжёт. Их брак - это несчастье, ведь помолвка не обошлась без участия отца Элен - князя Василия, который косвенно прилагал усилия для осуществления брака. Его нисколько не интересовали чувства молодых, он лишь действовал по плану, который должен был обеспечить очередной успех и денежный выигрыш: "Наконец князь Василий не выдержал и фактически просто поздравил Пьера с помолвкой, которой не было: он подошел к Пьеру «неслышно торжественно» и поздравил молодых: «Слава Богу! Жена мне все сказала!.». Я любил твоего отца...и она будет тебе хорошая жена-Бог да благословит вас!». Элен же в браке проявляет себя хладнокровно и эгоистично, открыто высказывая Пьеру: "...То, что вы дурак...так это все знали...", она относится к нему с глубоким презрением и пренебрежением : "...Она засмеялась презрительно и сказала, что не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет...".
    Подобный образ жизни и поведения преемственен для семьи Курагиных, ведь князь Василий воспитывает своих детей в корыстолюбии, об этом так же ярко свидетельствует эпизод сватовства Анатоля и княжны Марьи. Анатолий как и Элен склонен к изменам.
    Но автор противопоставляет холодной и бездушной Элен Наташу Ростову - чувственную и любвеобильную. В общении с людьми она искренняя и открытая, Элен и Наташа - это две противоположные натуры, Элен разрушает семейные ценности, Наташа же несёт их в своём образе.
    В представлении Толстого высшее призвание и назначение женщины — это материнство. В романе идеалом женственности становится Наташа Ростова, ведь она выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, где не было лицемерия, ханжества, притворства. Непосредственная, полная жизненных сил, тонко чувствующая красоту, добро и правду. В доме, где она росла, царила обстановка непринужденности, раскованности между родителями и детьми, чувство любви и привязанности друг к другу.
    Так же о доброте и светлости натуры Наташи Ростовой повествует эпизод с раненными. Она проявляет глубоко сочувствие и просит своих родителей использовать их повозки для транспортировки раненых, а не для домашнего скарба.
    Действия романа так же продолжают развиваться, в сюжете раскрывается жестокая и кровопролитная война, где торжествует образ Наполеона, властолюбивого и эгоцентричного. Людей он воспринимает как пешек, требующихся для осуществления плана и удовлетворения собственного эго, такие понятие как милосердие и доброта ему вовсе не известны, когда есть цель, расчёт и результат: «Шахматы расставлены, игра начнётся завтра», так он высказывается перед сражением.
    Сам Толстой же осуждает войну во всяком отношении и проявлении, он считает это явление противоестественным для человека, по его мнению, в человеке должны доминировать идеи гуманизма, а не разрушения. Эта позиция резонирует в устах одного из главных героев - Андрея Болконского: "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну".
    Но следует понимать, что война так же может происходить в самом человеке, внутри его личности. Это борьба с собственными принципами и идеалами, что и происходит у Андрея Болконского. В начале романа перед нами предстаёт человек для которого основная цель жизни - это стремление к личной славе, но оказавшись тяжелораненым на Аустерлицком поле, он отчетливо осознает, что все, о чем мечтал раньше, оказалось пустым и ничтожным, рушится его картина образа войны как доблестного дела, он осознаёт, что: «Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство...и тому, кто больше убил народа, дают большую награду...", это осознание является эволюцией образа Андрея Болконского.
    Название же романа "Война и мир" носит двойственный характер - исторический и психологический, в первом случае - это историческая война с Наполеоном и одержанная победа России, во втором - это война испорченного общества, где главную роль играют и составляют ценности и мировоззренческие основы героев, эта война, так же как и внутренняя борьба человека, равносильна кровопролитной войне, потому что эти причины вытекает из друг друга последовательно. Прогресс общественной жизни влияет на каждого человека, сообщество, группу, а значит и на ход истории. Но чтобы не допустить такого зловещего понятия как "война" и не обратить прогресс в регресс, нужно следовать простой истине - непротивления злу насилием, она же и резонирует всю идею романа-эпопеи Толстого "Война и мир".


Добавил: Bubak

  Беру!

268 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

 Высшее общество в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / В чём смысл названия романа Л.Н Толстого "Война и мир"?


Смотрите также по произведению "Война и мир":


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis