Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Творить искусство может лишь избранник, любить искусство - каждый человек.

Творить искусство может лишь избранник, любить искусство - каждый человек.

  Скачать сочинение

Тип: Свободная тема

    Искусство – важная часть нашей жизни. Человеческая природа, внутренний мир людей устроены так, что им необходимо воплощать свои чувства, эмоции, переживания в образах.
    Известно, что искусство объединяет людей, независимо от их национальности, языковой принадлежности, политических или религиозных убеждений. Это происходит, как мне кажется, потому, что искусство говорит о вещах, общих и важных для всех людей на земном шаре, - о любви и ненависти, о счастье и горе, о долге и чести, о верности, о предательстве, о дружбе…
    Творить искусство, то есть создавать высокие образцы, талантливые произведения, может не каждый. Это естественно и нормально. Способностями, талантом именно в сфере искусства, как и в любой другой сфере, обладают немногие. Гениями искусства становятся лишь единицы.
    Каждый уважающий себя человек должен знать имена А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. Бродского. Знание их творчества необходимо для гармоничного развития личности.
    Каждый ребенок начинает свое серьезное ознакомление с поэзией со стихов Пушкина. Именно у него мы с детства учимся чувствовать красоту природы, трепетно относиться к настоящей дружбе. В младших классах школы мы знакомимся с его «Зимним утром». Навсегда запоминаются чудесные строки Пушкина:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Позже начинается изучение любовной лирики поэта. Я помню, как меня поразило стихотворение «Я вас любил…». Какое удивительно благородное отношение к любимой женщине чувствуется в строках:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    В старших классах школы мы открываем для себя Пушкина как глубокого философа. Замечательно то, что его философия очень оптимистичная и жизнеутверждающая. Пушкин воспринимал жизнь мудро, считая, что все ее законы правильны. Человек должен спокойно воспринимать каждый период своей жизни, ведь «Что пройдет, то будет мило».
    Творчество Пушкина готовит читателя к восприятию глубоко философской, «космической» поэзии Ф.И. Тютчева. Лирику Ф.И. Тютчева можно разделить на пейзажную, философскую, любовную, политическую. Конечно, такое деление весьма условно. Его стихи философичны по глубине, по способности выйти к главным вопросам бытия: жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос.
    Ф.И. Тютчев вошел в историю русской литературы как продолжатель поэзии Золотого века, как философствующий романтик, как предтеча поэзии Серебряного века. Говорят, полюбить Тютчева в ранней юности невозможно, любовь к Тютчеву – признак взросления души. И слова поэта, обращенные к императрице Марии Александровне, всецело можно отнести к его поэзии:
    Кто б ни был ты, но, встретясь с ней,
    Душою чистой иль греховной,
    Ты вдруг почувствуешь живей,
    Что есть мир лучший, мир духовный…
    Одним из таких гениев в области поэзии является, на мой взгляд, Иосиф Бродский. Творчество Бродского, как мне кажется, можно изучать только в старших классах. Это поэт не столько эмоций, сколько мыслей. От его стихов остается ощущение неспящей, неостанавливающейся мысли. Он действительно живет не «где», а «когда». И хотя в стихах Бродского Древний Рим возникает не реже, чем советский Ленинград или Америка, «когда» поэта всегда современно, сиюминутно. Он уходит в прошлое, чтобы еще раз найти настоящее.
    Творчество Бродского отличается своей особенной философией. Философия — это всегда искание новых форм. На мой взгляд, Бродский очень оригинально и смело работал над поэтической формой своих стихотворений. Он часто использует прием переноса качества одного предмета на другой. Например:
    Темно-синее утро в заиндевевшей раме
    Напоминает улицу с горящими фонарями,
    ледяную дорожку, перекрестки, сугробы,
    толчею в раздевалке в восточном конце Европы.
    Там звучит «Ганнибал» из худого мешка на стуле,
    сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре;
    что до черной доски, от которой мороз по коже,
    так и осталась черной. И сзади тоже.
    Я перечислил своих любимейших поэтов. Но искусство не ограничивается только искусством слова. Это еще и живопись, музыка, скульптура, архитектура… И в этих сферах у меня есть любимые жанры, направления, художники. Конечно, я не могу создать шедевр, но, мне кажется, я вполне могу его оценить. Как это могут сделать все люди в большей или меньшей степени, в зависимости от уровня их интеллекта и образования. Я полностью убежден в этом, потому что, повторю еще раз, искусство затрагивает темы и проблемы, волнующие всех людей, вне зависимости от их различий.
    Таким образом, я полностью убежден, что творить искусство может лишь избранник, любить искусство и понять его может каждый человек.

  Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Творить искусство может лишь избранник, любить искусство - каждый человек.


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis