Есть что добавить?
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
|
/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит...»
Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит...»
Всегда и во все времена искусство считалось важной и неотъемлемой частью жизни человеческого общества и каждого человека в отдельности. Бывали моменты в истории, когда значение искусства принижалось, порой отвергалось. Само искусство, особенно классическое, считалось лишним, ненужным, устаревшим, сковывающим умы молодежи.
Один из таких периодов всеобщего отрицания показан в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения Евгений Базаров является убежденным нигилистом. Будучи закоренелым материалистом, он отрицает значение всего духовного, нематериального в жизни человека, в том числе и искусство. В споре с Кирсановым Базаров упоминает Рафаэля. Он говорит, что тот «гроша медного не стоит».
Так кто же такой Рафаэль? И почему именно о нем говорит Базаров? В любом справочнике по искусству мы прочитаем, что Рафаэль считается одним из самых талантливых художников и архитекторов, когда-либо живших на Земле. Его гений получил признание не только у современников, но и в последующие века. По мнению искусствоведов, этот живописец является непререкаемым авторитетом в области классического искусства. Чем же так прославились его картины? Почему все самые известные картинные галереи в мире стремятся заполучить полотна Рафаэля?
Мне хотелось составить собственное мнение о его творчестве, поэтому я решил обратиться к трем его самым известным работам.
Сначала хотелось бы рассмотреть фреску Рафаэля «Галатея». Она была написана около 1512 года и является частью росписи виллы одного из богатейших людей того времени. Эта работа была выполнена по мотивам древнегреческого мифа о похищении Галатеи. Фреска изображает прекрасную Галатею, которая стремительно движется по волнам на раковине в окружении тритонов и наяд. Галатея ловко управляет двумя дельфинами, очень свирепыми на вид. Во фреске явственно просматривается радостная красота образов и ощущение ликующего счастья. Эти эмоции мастерски передаются плавными упругими линиями обнаженных фигур. Картина наполнена звучным колоритом, в котором светло-золотистые тона нагих тел оттеняются чистой синевой тела и морской гладью.
Следующую работу, на которой мне хотелось бы остановить свой взгляд, называют «Афинской школой». Это одно из величайших произведений Рафаэля. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Под величественными сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками. Эту фреску начали называть «Афинской школой» спустя много лет после написания. Она изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в 4 веке до нашей эры. Эта грандиозная работа всего вчетверо превышает человеческий рост, но кажется намного больше.
В центре картины изображены Платон и Аристотель. Суть их учений Рафаэль передал с помощью жестов. Рука Платона указывает на небо, а рука Аристотеля – на землю. Учение Платона более абстрактно, а учение Аристотеля скорее конкретно. Слева от Платона – Сократ, беседующий со слушателями. Прямо на ступенях, словно нищий на лестнице храма, расположился основатель школы циников Диоген. Внизу, на первом плане, две группы фигур. Слева мы видим склонившегося на колено с книгой в руках Пифагора с учениками. Справа – Архимед в окружении учеников. Он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. По лицам учеников мы можем прочитать, насколько они понимают своего учителя. У самого края фрески Рафаэль изобразил самого себя, а за своей спиной портрет своего учителя. Также на первом плане изображен Гераклит Эфесский, сидящий в глубокой задумчивости. Фигура Аристотеля и Платона является центром фрески благодаря значительности их образов. В осанке и походке героев чувствуется поистине царственное величие, а на их лицах мы ощущаем печать великой мысли. Архитектура «Афинской школы» - это гимн человеческому труду и творчеству.
Мне хотелось бы закончить свой обзор величайшей картиной Рафаэля – «Сикстинской мадонной». Это одна из самых прекрасных картин, посвященных теме материнства. На этой картине перед нами предстает, словно видение, ступающая по облакам Мадонна с младенцем на руках. Внизу, по обе стороны Мадонны, изображены святые Сикст и Варвара. У самого края картины нарисованы ангелы. Они вносят в картину нотку озорства и непринужденности. Основной образ картины – это образ Мадонны. Она предстает перед нами как обычный земной человек. В ее взгляде есть оттенок тревоги, словно она предчувствует трагическую участь сына. В то же время, мы видим, что эта женщина готова принести его в жертву. Да и сам младенец будто предчувствует свою судьбу: он изображен не по-детски серьезным и задумчивым.
Подробно рассмотрев картины Рафаэля, я вновь задал себе вопрос, прав ли был Базаров? Велик и непогрешим Рафаэль или «гроша медного не стоит»? Размышляя над этим вопросом, я прихожу к выводу, что этот итальянский художник был, безусловно, очень талантлив и оставил замечательные произведения искусства. Его работами вдохновлялись художники последующих веков. Основная заслуга Рафаэля заключается в том, что он заложил основу для следующих художественных открытий. И все-таки в конце своей работы мне бы хотелось вернуться к словам Базарова. Говоря о Рафаэле, он говорил обо всем искусстве в целом. Мне кажется, что здесь он был не прав. Я уверен, что искусство необходимо для развития человеческого общества и каждого человека в отдельности.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
|
/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит...»
|
Смотрите также по
произведению "Отцы и дети":
|