Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой проект реформы русского языка

Мой проект реформы русского языка

  Скачать сочинение

    Русский язык богат разнообразными правилами правописания, без которых он был бы намного легче и проще, но не стоит забывать, что правильное написание вносит в текст определенный смысл. Как не вспомнить слова замечательного русского языковеда XIX в. И. И. Срезневского: «Дерзким самодуром назвал бы в наше время всякий того, кто позволил бы себе написать или напечатать что-нибудь, не для примера безграмотности, так, чтобы слова не отделялись одно от другого, чтобы хотя в некоторых из слов, хоть после точек, заканчивающих периоды, не поставлены были прописные буквы, чтобы хоть изредка не были поставлены сознательно какие-нибудь знаки препинания. Никто бы не стал и читать так написанного или напечатанного; а если бы кто и решился, то верно не скоро добрался бы до смысла. А так или почти так писали наши предки».
    Да, именно так когда-то писали! В древних рукописях господствовало слитное письмо, без интервалов и знаков препинания. Тексты древних памятников письменности, порой очень большие по объему, представляют собой непрерывный ряд букв.
    Конечно же, совсем не случайно наши предки почувствовали необходимость отделения слов на письме. И способ придумали очень удачный — пробел. Казалось бы, чего проще: там, где кончается слово, ставь пропуск, и твое письмо будет грамотным и понятным для читающего. Но в том-то и дело, что определить границы слов бывает очень нелегко. Действительно, как правильно написать: налицо или на лицо, густонаселенный или густо населенный, малоизвестный, или мало известный? Почему неоткуда — одно слово, не оттуда — два, а не от кого — три? Чем объяснить различие в написании очень похожих слов? Как установить, где кончается одно и начинается другое слово?
    Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Вместо о пишут а, вместо е — и, ведь в устной речи эти буквы часто произносятся одинаково. Правописание орфограмм с безударными гласными, двойными согласными (раненый — раненный осколком солдат), слитные и раздельные написания (тяжелораненый — ранен тяжело), частицы не и ни (Время ни на миг не остановишь. — Время не остановить) и множество других «трудных» случаев оказываются ловушками для тех, кто не знает правил орфографии. Они нужны даже тем, кто считает себя грамотным «от рождения», потому что многие слова пишутся по-разному в зависимости от контекста (смотрю вдаль — в даль туманную; безынтересный — сверхинтересный, некошеная трава — не кошенная у дороги трава).
     Подобных моментов в русском языке очень много и большинство из них трудны для написания. Следует задаться вопросом: нужна ли реформа по упрощению правил русского языка?
    Легче было бы внести корректировки в общее правила слитного или раздельного письма различных частей речи, но в некоторых случаях должны существовать исключения, так как встречаются словосочетания, которые имеют разный смысл в разном написании. Например: место рождения (сына) – место (город, поселок, село), где родился человек, в то время как: месторождения (золота) – место нахождения полезных ископаемых. Из данных слов можно сделать вывод, что для более легкого написания сложных слов, надо знать контекст. Также для более легких правил следовало бы упростить схему образования сложных слов.
    А теперь представьте себе, что пишете письмо своему другу и, желая сделать ему приятное, весьма недвусмысленно (так вам кажется!) высказываете свое искреннее восхищение им, веру в его безграничные возможности и способности: «Человек ты много обещающий!» Если ваш друг действительно человек талантливый и к тому же грамотный, обладающий хорошим языковым чутьем, он будет очень удивлен и обескуражен вашим откровенным признанием. Почему? Раздельное написание придало фразе совершенно иной (отрицательный) смысл, и ваша похвала воспринимается как укор, упрек другу.
    Сложности в написании прилагательных столь велики, что различные орфографические словари и пособия нередко дают совершенно разные рекомендации по поводу слитного или дефисного написания некоторых сложных прилагательных. Каждая из таких рекомендаций, конечно, основана на определенной системе доказательств, а доказательства могут действительно быть совершенно противоположными друг другу.
    Также, несмотря на сложные правила, существуют и слова, которые являются исключениями. Это слова, написание которых не подчиняется каким-либо правилам. Они чаще всего трудны на запоминание. К этой группе трудных слов можно отнести и словарные. Их обязательно надо помнить, так как в их написании не прослеживается подчиненность определенным правилам.
    Конечно, в изучении русского языка есть весьма сложные правила. Их обилие ставит препятствия в пути к совершенному владению русским языком. Но лишь человек, овладевший им в идеале, может полностью осознать необходимость всяческих правил.

  Беру!

64 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Мой проект реформы русского языка


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis