/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)

Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)

corn left block pdf icon  Скачать сочинение corn right block

Тип: Анализ эпизода

    Эпизод «Именины Веры Николаевны» является одним из центральных в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Именно из него мы узнаем о существовании таинственного поклонника княгини – простого служащего Желткова, узнаем о его чувстве и об отношении к его любви самой Веры Николаевны и ее ближайшего окружения. Именно в этом эпизоде отчетливо обозначается основная проблема произведения – о потребности людей в настоящей любви и об ее отсутствии в современном героям мире.
    Итак, теплым августовским вечером родные и близкие княгини Шеиной собрались на террасе их загородного дома. Гости намеревались играть в покер, который очень любила и сама хозяйка дома. Однако Веру Николаевну отвлекли – горничная передала ей небольшую посылку: «Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо, только что из магазина». А в футляре героиня нашла золотой браслет и записку.
    Большое внимание автор уделяет описанию браслета. Это было довольно неказистое украшение – из дутого, низкопробного золота и плохо обработанных гранатов. Однако было в нем нечто, что привлекало внимание, делало этот браслет красивым: «Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину».
    В этих пяти гранатах словно светилась жизнь, словно отражались тепло и свет любви дарителя. А им был некто иной, как Желтков – таинственный поклонник Веры Николаевны. Однако героиня увидела в этих гранатах опасность, предсказание беды: «Точно кровь!» - подумала с неожиданной тревогой Вера».
    Рассмотрев браслет, княгиня обратилась к записке. В ней Желтков поздравлял Веру Николаевну с днем Ангела и признавался в своих чувствах – настоящих, искренних, глубоких, наполненных обожанием и поклонением: «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите».
    Мы узнаем, что гранаты, среди которых был один очень редкий, зеленый, - это семейная реликвия Желткова, передававшаяся из поколения в поколение. Ради Веры Николаевны герой «перенес» эти камни на золотой браслет: «…Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал». Думаю, сделать такой подарок для бедного служащего почтамта было непросто. Однако и в этом выразилась сила его любви.
    Кроме того, из записки Желткова мы узнаем, что он был влюблен в княгиню давно - на протяжении семи лет. Раньше он преследовал ее своими письмами, однако отказался от этой идеи – сейчас ему достаточно было одной мысли о ее существовании и своего чувства.
    Что же испытала Вера Николаевна, когда узнала, кем был прислан этот подарок? Куприн пишет: «Ах, это - тот! - с неудовольствием подумала Вера. Но, однако, дочитала письмо...» Ей, как любой женщине, было приятно обожание и поклонение.
    После описания «признания» Желткова автор переносит нас в гостиную, где гости Веры Николаевны скучают, флиртуют друг с другом, пытаются развлечься. Куприн подчеркивает, что в их жизни нет настоящего чувства. Возможно, потому, что эти аристократы «измельчали», превратились в «мертвецов» и уже не способны любить: «…он целый вечер будет ходить около жены, как пришитый, скаля свои гнилые зубы на лице черепа и портя жене настроение духа».
    Настоящее чувство они склонны превращать в фарс, комедию, кривляние. Пример тому – повесть «княгиня Вера и влюбленный телеграфист», придуманная Василием Львовичем на потеху гостям.
    И кажется, будто эти люди и не нуждаются в настоящих чувствах, однако в них есть сильнейшая тоска и потребность в любви. Мы понимаем это, когда слышим рассказ старика Аносова. Его слова «может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины» становятся рефреном повести и выражают основную мысль произведения.
    Таким образом, эпизод «Именины Веры Николаевны» является одним из ключевых в «Гранатовом браслете». В нем мы знакомимся с основными действующими лицами произведения, узнаем о существовании Желткова и его чувстве. Именно здесь звучит основная мысль произведения - о великой человеческой потребности в любви и об отсутствии ее в современном автору и героям миру.

  Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)