Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Полные произведения / Древнерусская литература / Слово о законе и благодати

Слово о законе и благодати [1/2]

  Скачать полное произведение

    п»їРЎР›РћР’Рћ Рћ Р—РђРљРћРќР• Р? БЛАГОДАТР? РњР?РўР РћРџРћР›Р?РўРђ Р?ЛАРР?РћРќРђ
    Рћ Законе, через Моисея данном, Рё Рѕ Благодати Рё Р?стине через Р?РёСЃСѓСЃР° Христа явленной, Рё как Закон отоС?ел, (Р°) Благодать Рё Р?стина РІСЃСЋ землю наполнили, Рё вера РЅР° РІСЃРµ народы распространилась, Рё РґРѕ РЅР°С?его народа СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ (РґРѕС?ла). Р? похвала РєРЅСЏР·СЋ РЅР°С?ему Владимиру, которым РјС‹ крещены были. Р? молитва Рє Богу РѕС‚ всей земли РЅР°С?ей.
    Р“РѕСЃРїРѕРґРё, благослови, Отче.
    Р‘лагословен Господь Бог Р?зраилев, Бог христианский, что посетил народ РЎРІРѕР№ Рё сотворил избавление ему, что РЅРµ попустил РґРѕ конца твари Своей идольским мраком одержимой быть Рё РІ бесовском служении погибнуть. РќРѕ оправдал прежде племя Авраамово скрижалями Рё Законом, после же через Сына Своего РІСЃРµ народы спас, Евангелием Рё Крещением РІРІРѕРґСЏ РёС… РІ обновление пакибытия, РІ Р–РёР·РЅСЊ Вечную.
    Р”Р° восхвалим Рё прославим Его хвалимого ангелами беспрестанно Рё поклонимся РўРѕРјСѓ, РљРѕРјСѓ поклоняются херувимы Рё серафимы, РёР±Рѕ РћРЅ призрел РЅР° народ РЎРІРѕР№. Р? РЅРµ посланник (Его), РЅРµ вестник, РЅРѕ Сам спас нас, РЅРµ призрачно РїСЂРёРґСЏ РЅР° землю, РЅРѕ истинно, пострадав Р·Р° нас плотию РґРѕ смерти Рё СЃ РЎРѕР±РѕСЋ воскресив нас.
    Р?Р±Рѕ Рє живущим РЅР° земле человекам, РІ плоть облекС?РёСЃСЊ, РїСЂРёС?ел, Рє сущим же РІРѕ аде чрез распятие Рё положение РІРѕ РіСЂРѕР± СЃРѕС?ел - РґР° познают те Рё РґСЂСѓРіРёРµ, живые Рё мертвые, (день) посещения своего Рё Божиего РїСЂРёС?ествия Рё уразумеют: крепок Рё силен Бог живых Рё мертвых. Р?Р±Рѕ кто Бог так великий, как Бог [РЅР°С?]! РћРЅ единый, творящий чудеса, положил Закон РІ предуготовление Р?стины Рё Благодати - РґР° обвыкнет РІ нем человеческое естество, РѕС‚ многобожия идольского уклоняясь, РІ единого Бога веровать; РґР°, как СЃРѕСЃСѓРґ оскверненный, человечество, омытое РІРѕРґРѕСЋ, законом Рё обрезанием, примет млеко Благодати Рё Крещения. Р?Р±Рѕ Закон - предтеча Рё слуга Благодати Рё Р?стины, Р?стина же Рё Благодать - служители Будущего Века, Р–РёР·РЅРё Нетленной.
    РљР°Рє Закон РїСЂРёРІРѕРґРёР» подзаконных Рє благодатному Крещению, так Крещение сынов СЃРІРѕРёС… провождает РІ Р–РёР·РЅСЊ Вечную. Ведь Моисей Рё РїСЂРѕСЂРѕРєРё Рѕ Христовом РїСЂРёС?ествии поведали, Христос же Рё апостолы Его - Рѕ воскресении Рё Рѕ Будущем Веке. РќРѕ напоминать РІ писании сем Рё пророческие предсказания Рѕ Христе, Рё апостольское учение Рѕ Будущем Веке - (значит говорить) лиС?нее Рё впадать РІ тщеславие. Р?Р±Рѕ повторение (того, Рѕ чем) РІ РґСЂСѓРіРёС… книгах написано Рё вам известно, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ дерзости Рё славолюбию.
    Р’едь РЅРµ Рє несведущим РїРёС?ем, РЅРѕ Рє довольно насытивС?РёРјСЃСЏ сладости книжной, РЅРµ Рє враждующим СЃ Богом иноверным, РЅРѕ Рє самим сынам Его, РЅРµ Рє чуждым, РЅРѕ Рє наследникам Царства Небесного.
    РќРѕ Рѕ Законе, через Моисея данном, Рё Рѕ Благодати Рё Р?стине, явленной через Христа, повесть СЃРёСЏ; Рё (Рѕ том), чего достиг Закон, Р° чего - Благодать. Прежде Закон, потом Благодать; прежде тень, потом Р?стина. Образ же Закона Рё Благодати - Агарь Рё Сарра, раба Агарь Рё свободная Сарра. Раба прежде, потом свободная. Да разумеет читающий : Авраам ведь РѕС‚ юности своей Сарру имел женой - СЃРІРѕР±РѕРґРЅСѓСЋ, Р° РЅРµ рабу.
    Р? Бог ведь прежде век изволил Рё замыслил Сына Своего РІ РјРёСЂ послать Рё тем явить Благодать. Сарра же РЅРµ рождала, поскольку была неплодна. РќРµ (РІРѕРІСЃРµ) была неплодна, РЅРѕ заключена была Божиим Промыслом, (чтобы ей) РІ старости родить. Безвестное же Рё тайное Премудрости Божией сокрыто было РѕС‚ ангелов Рё человек РЅРµ как неявное, РЅРѕ как утаенное Рё должное явиться РІ конце веков. Сарра же сказала Аврааму: "Р’РѕС‚ заключил меня Господь Бог, (Рё) РЅРµ (РјРѕРіСѓ) родить. Р’РѕР№РґРё же Рє рабе моей Агари Рё СЂРѕРґРё РѕС‚ нее". Благодать же сказала Богу: "Если РЅРµ время сойти РјРЅРµ РЅР° землю Рё спасти РјРёСЂ, СЃРѕР№РґРё (РўС‹) РЅР° РіРѕСЂСѓ Синай Рё установи Закон".
    РџРѕСЃР»СѓС?ался Авраам речей Сарриных Рё РІРѕС?ел Рє рабе ее Агари. Р’РЅСЏР» же Рё Бог словесам Благодати Рё СЃРѕС?ел РЅР° Синай.
    Р РѕРґРёР»Р° же Агарь-рабыня РѕС‚ Авраама-раба, сына рабы. Р? нарек Авраам РёРјСЏ ему Р?змаил. Принес же Рё Моисей РѕС‚ РіРѕСЂС‹ Синайской Закон, Р° РЅРµ Благодать, тень, Р° РЅРµ Р?стину.
    РџРѕСЃР»Рµ же, РєРѕРіРґР° состарились Авраам Рё Сарра, явился Бог Аврааму, сидящему пред дверьми кущи своей РІ полдень Сѓ РґСѓР±Р° Мамврийского. Авраам же РїРѕС?ел навстречу Ему, поклонился Ему РґРѕ земли Рё РїСЂРёРЅСЏР» Его РІ кущу СЃРІРѕСЋ. РљРѕРіРґР° же приблизился век сей Рє концу, посетил Господь СЂРѕРґ человеческий Рё СЃРѕС?ел СЃ Небес, РІРѕР№РґСЏ РІ утробу Девы. Приняла же Его Дева СЃ поклонением РІ кущу плотяную неболезненно, РіРѕРІРѕСЂСЏ так ангелу: РЎРµ, Раба Господня; РґР° будет РјРЅРµ РїРѕ слову твоему. РўРѕРіРґР° же открыл Бог ложесна Сарры, Рё, зачав, родила Р?саака, свободная СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ. Р? РєРѕРіРґР° посетил Бог естество человеческое, явилось (дотоле) безвестное Рё утаенное, Рё родилась Благодать - Р?стина, Р° РЅРµ Закон, сын, Р° РЅРµ раб. Р? как только отрок Р?саак был вскормлен РіСЂСѓРґСЊСЋ Рё окреп, устроил Авраам РїРёСЂ великий, РєРѕРіРґР° Р?саак [сын его] отнят был РѕС‚ РіСЂСѓРґРё. РљРѕРіРґР° Христос явился РЅР° землю, РЅРµ успела еще Благодать окрепнуть Рё младенчествовала более тридцати лет - тогда же (Рё) Христос неведом был. РљРѕРіРґР° же была вскормлена Рё окрепла, Рё явилась Благодать Божия всем людям РЅР° реке Р?орданской, сотворил Бог угощение Рё РїРёСЂ великий СЃ Тельцом, вскормленным РѕС‚ века, возлюбленным Сыном РЎРІРѕРёРј Р?РёСЃСѓСЃРѕРј Христом, созвав РЅР° общее веселье Небесное Рё земное, СЃРѕРІРѕРєСѓРїРёРІ ангелов Рё человеков. После же Сарра, увидев Р?змаила, сына Агари, играющего СЃ сыном СЃРІРѕРёРј Р?сааком, Рё как Р?саак обижен был Р?змаилом, сказала Аврааму: Выгони эту рабыню Рё сына СЃРµ, РёР±Рѕ РЅРµ наследует сын рабыни сей СЃ сыном СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№.
    РџРѕ Вознесении же Господа Р?РёСЃСѓСЃР°, РєРѕРіРґР° ученики (Его) Рё иные, уверовавС?РёРµ уже РІРѕ Христа, пребывали РІ Р?ерусалиме Рё было СЃРјРµС?ение иудеев Рё христиан. Крещение благодатное терпело РѕР±РёРґС‹ РѕС‚ обрезания законнического; Рё РЅРµ принимала РІ Р?ерусалиме христианская Церковь епископа РёР· необрезанных, РёР±Рѕ обрезанные, будучи первыми, творили насилия над христианами - сыны рабыни над сынами СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№. Р? бывали между РЅРёРјРё РјРЅРѕРіРёРµ распри Рё "которы" (СЃРїРѕСЂС‹, СЃСЃРѕСЂС‹. - Слав.). Свободная же Благодать, увидев чад СЃРІРѕРёС… христиан притесняемыми РѕС‚ иудеев, сынов рабского Закона, возопила Рє Богу: "Удали иудейство Рё Закон (его), расточи РїРѕ странам - какое же общение между тенью Рё Р?стиною, иудейством Рё христианством!".
    Р? изгнана была Агарь-рабыня СЃ сыном ее Р?змаилом; Рё Р?саак, сын СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№, наследовал Аврааму, отцу своему. Р? изгнаны были иудеи Рё рассеяны РїРѕ странам, Рё чада благодатные, христиане, стали наследниками Бога Рё Отца. Р?Р±Рѕ отоС?ел свет луны, РєРѕРіРґР° солнце воссияло, - так Рё Закон (отоС?ел), РєРѕРіРґР° явилась Благодать; Рё стужа ночная сгинула, РєРѕРіРґР° солнечное тепло землю согрело. Р? уже РЅРµ теснится РІ Законе человечество, РЅРѕ РІ Благодати СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ С…РѕРґРёС‚. Ведь иудеи РїСЂРё свече Закона делали СЃРІРѕРµ оправдание, христиане же РїСЂРё благодатном солнце СЃРІРѕРµ спасение созидают.
    РўР°Рє, иудеи тенью Рё Законом оправдывались, РЅРѕ РЅРµ спасались, христиане же Р?стиною Рё Благодатью РЅРµ оправдываются, Р° спасаются. Р?Р±Рѕ Сѓ иудеев - оправдание, Сѓ христиан же - спасение. Р? поскольку оправдание - РІ этом РјРёСЂРµ, Р° спасение - РІ Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему РЅР° Небесах.
    Р? Рє тому же, оправдание иудейское СЃРєСѓРїРѕ было, РёР·-Р·Р° ревности, РЅРµ распространялось РЅР° РґСЂСѓРіРёРµ народы, РЅРѕ только РІ Р?удее РѕРґРЅРѕР№ было. Христианское же спасение благо Рё щедро простирается РІРѕ РІСЃРµ края земные. Сбылось благословение, РёР±Рѕ старС?инство Манассии левой СЂСѓРєРѕСЋ Р?аковлевой благословлено было, Ефремово же младС?инство - десницей. Хотя Рё старС?Рµ Манассия Ефрема, РЅРѕ благословением Р?аковлевым меньС?РёРј стал. Так Рё иудейство: хотя Рё раньС?Рµ (РѕРЅРѕ) явилось, РЅРѕ чрез Благодать христианство больС?РёРј стало. РљРѕРіРґР° Р?РѕСЃРёС„ сказал Р?акову: "РќР° этого, отец, возложи десницу СЃРІРѕСЋ, РёР±Рѕ РѕРЅ старС?Рµ", - Р?аков отвечал: "Знаю, чадо, знаю; Рё РѕРЅ вознесется меж людьми, РЅРѕ брат его меньС?РёР№ больС?Рµ его станет, Рё племя его будет РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… народах". Так Рё РїСЂРѕРёР·РѕС?ло. Закон раньС?Рµ был, Рё вознесся РІ малом, Рё отоС?ел; вера же христианская, СЏРІРёРІС?РёСЃСЊ после, больС?Рµ первого стала Рё распространилась среди РјРЅРѕРіРёС… народов .
    Р? Христова Благодать РІСЃСЋ землю объяла Рё, как РІРѕРґР° морская, покрыла ее. Р? РІСЃРµ, отложив старое, обветС?авС?ее РІ ревности иудейской, РЅРѕРІРѕРіРѕ держатся, РїРѕ пророчеству Р?саии: "ветхое миновало - РЅРѕРІРѕРµ вам возвещаю. Пойте Богу песнь РЅРѕРІСѓСЋ Рё славьте Р?РјСЏ Его РѕС‚ концов земли: Рё ходящие РІ РјРѕСЂРµ, Рё плавающие РїРѕ нему, Рё острова РІСЃРµ". Р? еще: "работающие РЅР° Меня нарекутся именем новым, которое благословится РЅР° земле, РёР±Рѕ благословят (РѕРЅРё) Бога истинного".
    Р’едь прежде РІ РѕРґРЅРѕРј Р?ерусалиме (Богу) поклонялись, ныне же - РїРѕ всей земле. Как сказал Гедеон Богу: если СЂСѓРєРѕР№ моей спасаеС?СЊ Р?зраиля - РґР° будет СЂРѕСЃР° РЅР° СЂСѓРЅРµ только, РїРѕ всей же земле - СЃСѓС?СЊ. Р? стало так. Р?Р±Рѕ РїРѕ всей земле СЃСѓС?СЊ была прежде: идольской ложью народы одержимы; Рё потому СЂРѕСЃС‹ благодатной РЅРµ приемлют; только РІ Р?удее знаем был Бог, Рё РІРѕ Р?сраили велие Р?РјСЏ Его, Рё РІ Р?ерусалиме РѕРґРЅРѕРј прославляем был Бог. Еще же сказал Гедеон Богу: "Да будет СЃСѓС?СЊ РЅР° СЂСѓРЅРµ только, РїРѕ всей же земле - СЂРѕСЃР°". Р? стало так.
    Р?Р±Рѕ кончилось иудейство, Рё Закон отоС?ел. Жертвы РЅРµ приняты, ковчег Рё скрижали, Рё очистилище отнято. РџРѕ всей же земле СЂРѕСЃР°, РїРѕ всей же земле вера распространилась, дождь благодатный РѕСЂРѕСЃРёР» купель пакирождения, (чтобы) сынов СЃРІРѕРёС… РІ нетление облачить.
    РљР°Рє Рё РіРѕРІРѕСЂРёР» Спаситель Самарянке, что настанет время, Рё настало уже, РєРѕРіРґР° РЅРµ РЅР° РіРѕСЂРµ сей, РЅРµ РІ Р?ерусалиме Р±СѓРґСѓС‚ поклоняться Отцу, РЅРѕ явятся истинные поклонники, которые Р±СѓРґСѓС‚ поклоняться Отцу РІ Духе Рё Р?стине, РёР±Рѕ Отец таких ищет, поклоняющихся Ему, то есть СЃ Сыном Рё Святым Духом. Так Рё есть: РїРѕ всей земле уже славится Святая Троица Рё поклонение принимает РѕС‚ всей твари. Малые (Рё) великие славят Бога, РїРѕ пророчеству: "Р? (РЅРµ) будет учить каждый ближнего своего, Рё каждый брата своего, РіРѕРІРѕСЂСЏ: познай Господа; потому что узнают Меня" (РІСЃРµ) РѕС‚ малого РґРѕ великого. Р? как РіРѕРІРѕСЂРёР» Христос Спаситель Отцу: Славлю Тебя, Отче, Господи неба Рё земли, что РўС‹ утаил СЃРёРµ РѕС‚ мудрых Рё разумных Рё открыл то младенцам; ей, Отче! РёР±Рѕ таково было РўРІРѕРµ благоволение. Р? столь помиловал Благой Бог человеческий СЂРѕРґ, что, человеки РїРѕ плоти, через Крещение (Рё) добрые дела сыновьями Богу Рё причастниками Христу становятся. Р?Р±Рѕ, как сказал евангелист: Рђ тем, которые приняли Его, верующим РІРѕ РёРјСЏ Его, дал власть быть чадами Божиими, которые РЅРё РѕС‚ РєСЂРѕРІРё, РЅРё РѕС‚ хотения плоти, РЅРё РѕС‚ хотения мужа, РЅРѕ РѕС‚ Бога родились Святым Духом РІ святой купели. Р’СЃРµ же это Бог РЅР°С? РЅР° Небесах Рё РЅР° земле как восхотел, так Рё сотворил. (Р?) потому кто же РЅРµ прославит, кто РЅРµ восхвалит, кто РЅРµ поклонится величеству славы Его Рё кто РЅРµ подивится безмерному человеколюбию Его! Прежде век РѕС‚ Отца рожден, един Рё сопрестолен Отцу, единосущен, как свет солнцу; СЃРѕС?ел РЅР° землю, посетил народ РЎРІРѕР№, РЅРµ РїРѕРєРёРЅСѓРІ Отца, Рё воплотился РѕС‚ Девы чистой, безмужней Рё непорочной; РІРѕС?ел, как Сам (лиС?СЊ) ведает, плоть РІРѕСЃРїСЂРёРЅСЏР» Рё так же РІС‹С?ел, как Рё РІРѕС?ел. РћРґРёРЅ РёР· Троицы РІ РґРІСѓС… естествах - Божестве Рё человечестве.
    РЎРѕРІРµСЂС?енный человек РїРѕ вочеловечению, Р° РЅРµ призрак, РЅРѕ (Рё) соверС?енный Бог РїРѕ Божеству, Р° РЅРµ простой человек, СЏРІРёРІС?РёР№ РЅР° земле Божественное Рё человеческое.
    Р?Р±Рѕ как человек утробу материнскую тяготил Рё как Бог РёР·С?ел, девства РЅРµ повредив.
    РљР°Рє человек материнское млеко РїСЂРёРЅСЏР» - Рё как Бог повелел ангелам СЃ пастухами петь: Слава РІ РІС‹С?РЅРёС… Богу!.
    РљР°Рє человек РїРѕРІРёС‚ был пеленами - Рё как Бог волхвов звездою вел.
    РљР°Рє человек возлежал РІ яслях - Рё как Бог РѕС‚ волхвов дары Рё поклонение РїСЂРёРЅСЏР».
    РљР°Рє человек бежал РІ Египет - Рё как Богу рукотворные египетские (Р±РѕРіРё) поклонились (Ему).
    РљР°Рє человек РїСЂРёС?ел креститься - Рё как Бога устраС?РёРІС?РёСЃСЊ (Его), Р?ордан обратился вспять.
    РљР°Рє человек, обнаживС?РёСЃСЊ, РІРѕС?ел РІ РІРѕРґСѓ - Рё как Бог РѕС‚ Отца свидетельство РїСЂРёРЅСЏР»: Сей есть Сын РњРѕР№ возлюбленный.
    РљР°Рє человек постился СЃРѕСЂРѕРє дней Рё взалкал - Рё как Бог победил искусителя.
    РљР°Рє человек РїРѕС?ел РЅР° брак РІ Кану Галилейскую - Рё как Бог РІРѕРґСѓ РІ РІРёРЅРѕ претворил.
    РљР°Рє человек РІ корабле спал - Рё как Бог запретил ветрам Рё РјРѕСЂСЋ, Рё (те) послуС?али Его.
    РљР°Рє человек Лазаря оплакал - Рё как Бог воскресил его РёР· мертвых.
    РљР°Рє человек РЅР° осла воссел - Рё как Богу возглаС?али (Ему): Благословен Грядый РІРѕ Р?РјСЏ Господне!.
    РљР°Рє человек распят был - Рё как Бог Своею властью сораспятого СЃ РќРёРј впустил РІ рай.
    РљР°Рє человек, СѓРєСЃСѓСЃР° РІРєСѓСЃРёРІ, испустил РґСѓС… - Рё как Бог солнце помрачил Рё землю потряс.
    РљР°Рє человек РІРѕ РіСЂРѕР± положен был - Рё как Бог ад разруС?РёР» Рё РґСѓС?Рё РѕСЃРІРѕР±РѕРґРёР».
    РљР°Рє человека запечатали (Его) РІРѕ РіСЂРѕР±Рµ - Рё как Бог РёСЃС?ел, печати целыми сохранив.
    РљР°Рє человека тщились иудеи утаить Воскресение (Его), подкупая стражей, - РЅРѕ как Бог узнан Рё призван РІРѕ всех концах земли.
    РџРѕРёСЃС‚РёРЅРµ, Кто Бог так великий как Бог [РЅР°С?]. РћРЅ есть Бог, творящий чудеса! Содеял спасение посреди земли крестом Рё РјСѓРєРѕСЋ РЅР° месте Лобном, РІРєСѓСЃРёРІ СѓРєСЃСѓСЃР° Рё желчи, - РґР° отсечется РІРєСѓС?ением горечи преступление Рё грех сладостного РІРєСѓС?ения Адамова РѕС‚ древа! СотворивС?РёРµ же СЃ РќРёРј СЃРёРµ преткнулись Рѕ Него, как Рѕ камень, Рё СЃРѕРєСЂСѓС?ились, как Рё РіРѕРІРѕСЂРёР» Господь: УпавС?РёР№ РЅР° камень сей СЃРѕРєСЂСѓС?ится, Р° РЅР° него упадет - его СЃРѕРєСЂСѓС?РёС‚. Р?Р±Рѕ РїСЂРёС?ел Рє РЅРёРј, РІРѕ исполнение пророчеств, изреченных Рѕ Нем, как Рё РіРѕРІРѕСЂРёР»: РЇ послан только Рє РїРѕРіРёР±С?РёРј овцам РґРѕРјР° Р?зраилева. Р? еще: РЅРµ наруС?ить РїСЂРёС?ел РЇ [Закон], РЅРѕ исполнить. Р? Хананеянке, иноплеменнице, просящей РѕР± исцелении дочери своей, РіРѕРІРѕСЂРёР»: НехороС?Рѕ взять хлеб Сѓ детей Рё бросить псам. РћРЅРё же называли Его лжецом, Рё РѕС‚ блуда рожденным, Рё (силою) веельзевула бесов изгоняющим. Христос слепых Сѓ РЅРёС… сделал зрячими, прокаженных очистил, согбенных выпрямил, бесноватых исцелил, расслабленных укрепил, мертвых воскресил. РћРЅРё же, как злодея, мучили (Его), РїСЂРёРіРІРѕР·РґРёРІ РєРѕ Кресту. Р? потому РїСЂРёС?ел РЅР° РЅРёС… гнев Божий, смертельный.
    Р?Р±Рѕ сами РѕРЅРё РїРѕСЃРїРµС?ествовали своей погибели. РљРѕРіРґР° рассказал Спаситель притчу Рѕ винограднике Рё делателях: Что сделает РћРЅ СЃ этими виноградарями? - отвечали: злодеев СЃРёС… предаст злой смерти, Р° виноградник отдаст РґСЂСѓРіРёРј виноградарям, которые Р±СѓРґСѓС‚ отдавать ему плоды РІРѕ времена СЃРІРѕРё.
    Р? сами были пророками своей погибели, РёР±Рѕ РћРЅ РїСЂРёС?ел РЅР° землю посетить РёС…, Рё РЅРµ приняли Его. Поскольку дела РёС… темны были - РЅРµ возлюбили света: РЅРµ явились Р±С‹ дела РёС…, РёР±Рѕ (РѕРЅРё) темны. Р? РІРѕС‚ потому-то, РїРѕРґС…РѕРґСЏ Рє Р?ерусалиму Рё увидев град, прослезился Р?РёСЃСѓСЃ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ нем: "Если Р±С‹ разумел ты РІ сей день СЃРІРѕР№, что Рє РјРёСЂСѓ твоему! Ныне же сокрыто РѕС‚ очей твоих, что придет СЃСЂРѕРє твой, Рё возведут враги твои частокол РІРѕРєСЂСѓРі тебя, Рё РѕР±РёРґСЏС‚ тебя, Рё окружат тебя отовсюду, Рё разобьют тебя Рё чад твоих РІ тебе Р·Р° то, что РЅРµ разумел времени посещения твоего!. Р? еще: Р?ерусалим, Р?ерусалим, избивающий РїСЂРѕСЂРѕРєРѕРІ Рё камнями побивающий посланных Рє тебе! Сколько раз хотел РЇ собрать детей твоих, как птица собирает птенцов СЃРІРѕРёС… РїРѕРґ крылья, Рё Р’С‹ РЅРµ захотели! РЎРµ, оставляется вам РґРѕРј РІР°С? РїСѓСЃС‚, - как Рё РїСЂРѕРёР·РѕС?ло, РёР±Рѕ РїСЂРёС?ли римляне, пленили Р?ерусалим Рё разбили его РґРѕ основания. Погибло СЃ тех РїРѕСЂ иудейство, Рё закон СЃ РЅРёРј, как вечерняя заря, угас, Рё рассеяны были иудеи РїРѕ странам - РґР° РЅРµ пребудет злое СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕ!
    Р’едь РїСЂРёС?ел Спаситель, Рё РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ был Р?зраилем. Р?, РїРѕ евангельскому слову, РїСЂРёС?ел Рє СЃРІРѕРёРј, Рё СЃРІРѕРё Его РЅРµ приняли. Язычниками же РїСЂРёРЅСЏС‚ был, как сказал Р?аков: Рё РћРЅ - чаяние языков, РёР±Рѕ Рё РїРѕ рождении Его прежде поклонились Ему волхвы РёР· язычников, Р° иудеи убить Его искали, РёР·-Р·Р° Него Рё (соверС?илось) избиение младенцев. Р? сбылось слово Спасителя, что РјРЅРѕРіРёРµ РїСЂРёРґСѓС‚ СЃ востока Рё запада Рё возлягут СЃ Авраамом, Р?сааком Рё Р?аковом РІ Царстве Небесном; Р° сыны Царства извержены Р±СѓРґСѓС‚ РІРѕ тьму РІРЅРµС?РЅСЋСЋ. Р? еще, что отнимется РѕС‚ вас Царство Божие Рё дано будет народу, приносящему
    РїР»РѕРґС‹ его, РёР±Рѕ Рє РЅРёРј послал учеников РЎРІРѕРёС…, РіРѕРІРѕСЂСЏ: идите РїРѕ всему РјРёСЂСѓ Рё проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать Рё креститься, спасен будет. Р?дите, научите РІСЃРµ народы, крестя РёС… РІРѕ Р?РјСЏ Отца Рё Сына Рё Святого Духа, уча РёС… соблюдать РІСЃС‘, что РЇ повелел вам.
    Р? подобало Благодати Рё Р?стине над новыми народами воссиять. Р?Р±Рѕ РЅРµ вливают, РїРѕ словам Господним, РІРёРЅР° учения РЅРѕРІРѕРіРѕ, благодатного РІ мехи ветхие, обветС?авС?РёРµ РІ иудействе: прорываются мехи, Рё РІРёРЅРѕ вытекает. РќРµ сумевС?РёРµ удержать тени Закона, столько раз поклонявС?иеся идолам, как удержат учение истинной Благодати! РќРѕ РЅРѕРІРѕРµ учение - РІ новые мехи, новые народы: Рё сберегается то Рё РґСЂСѓРіРѕРµ. Так Рё есть. Р?Р±Рѕ вера благодатная РїРѕ всей земле распространилась Рё РґРѕ РЅР°С?его народа СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ РґРѕС?ла. Р? законническое озеро высохло, евангельский же источник наполнился РІРѕРґ Рё РІСЃСЋ землю покрыл, Рё РґРѕ нас разлился. Ведь РІРѕС‚ уже Рё РјС‹ СЃРѕ всеми христианами славим Святую Троицу, Р° Р?удея молчит. Христос прославляется, Р° иудеи проклинаются, язычники приведены, Р° иудеи отринуты, как сказал (Господь через) РїСЂРѕСЂРѕРєР° Малахию: "Нет РњРЅРµ нужды РІ сынах Р?зраилевых, Рё жертвы РѕС‚ СЂСѓРє РёС… РЅРµ РїСЂРёРјСѓ, РёР±Рѕ РѕС‚ востока Рё запада Р?РјСЏ РњРѕРµ славится РІ странах, Рё РЅР° РІСЃСЏРєРѕРј месте фимиам Р?мени Моему приносится, РёР±Рѕ Р?РјСЏ РњРѕРµ велико между народами". Р? Давид: Р’СЃСЏ земля РґР° поклонится Тебе Рё поет Тебе; Рё: Господи, Господь РЅР°С?, чудно Р?РјСЏ РўРІРѕРµ РїРѕ всей земле! Р? уже РЅРµ идолослужителями зовемся, РЅРѕ христианами; РЅРµ лиС?енными надежды, РЅРѕ уповающими РЅР° Р–РёР·РЅСЊ Вечную.
    Р? уже РЅРµ капища сатанинские воздвигаем, РЅРѕ Христовы церкви созидаем. Уже РЅРµ закалаем РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР° (РІ СѓРіРѕРґСѓ) бесам, РЅРѕ Христос Р·Р° нас закалаем бывает Рё раздробляем РІ жертву Богу Рё Отцу.
    Р? уже РЅРµ жертвенную РєСЂРѕРІСЊ РІРєСѓС?ая, погибаем, РЅРѕ Христову Пречистую РљСЂРѕРІСЊ РІРєСѓС?ая, спасаемся. Р’СЃРµ страны Благой Бог РЅР°С? помиловал Рё нас РЅРµ презрел, восхотел - Рё спас нас, Рё РІ разумение Р?стины привел. Р?Р±Рѕ РєРѕРіРґР° опустела Рё высохла земля РЅР°С?Р°, РєРѕРіРґР° идольский Р·РЅРѕР№ РёСЃСЃСѓС?РёР» ее, внезапно потек источник евангельский, напояя РІСЃСЋ землю РЅР°С?Сѓ. Как Рё сказал Р?саия: пробьются РІРѕРґС‹ ходящим РІ пустыне, Рё безводное обратится РІ болота, Рё РІ земле жаждущей источник РІРѕРґС‹ будет.


  Сохранить

[ 1 ] [ 2 ]

/ Полные произведения / Древнерусская литература / Слово о законе и благодати


2003-2019 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis