Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / После бала / Прием противопоставления в рассказах Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

Прием противопоставления в рассказах Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

  Скачать сочинение

    Честь и бесчестье, жестокость и сострадание, любовь и ненависть, счастье и горе широко использовались как темы для произведений авторами нашей страны.. Эти и многие другие примеры противопоставления нередко можно встретить в различных пословицах, рассказах, повестях и романах. Противопоставление, так же называемое антитезой, само по себе - это сопоставление противоположных образов, любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
    В рассказах Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна присутствует этот прием. Иногда он стоит на первом месте и производит особо глубокое впечатление от прочитанного, а иногда он завуалирован так, что не сразу можно догадаться о его присутствии, но если это и не воспринимается на зрительном уровне, то на подсознательном безошибочно действует. Это можно заметить на примере нескольких рассказов.
    В рассказе Л.Н.Толстого «После бала» меня очень заинтересовала тема быстрой смены ощущения мира от счастья до несчастья, то, как быстро иногда маленькое событие может наложить отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Мне кажется, что прием противопоставления в этом рассказе - самый главный прием, использованный автором. Когда главный герой Иван Иванович первый раз предстает перед нами на балу, мы видим молодого юношу с чувствующим сердцем, его состояние в этот вечер можно было описать несколькими словами «…без вина был пьян любовью». Мир видится герою через призму своей любви, его чувство растет от обычной временной влюбленности до настоящего состояния счастья и блаженства. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, я был добр, я был не я, а какое то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро» и «Я обнимал в то время весь мир своей любовью» - рассказывает нам Иван Иванович. В крайнем состоянии счастья он видел мир в радужных красках, в ослепительно ярком свете. Все это является прямым противопоставлением тому, что вскоре случится. Уже после бала, на рассвете, Иван Иванович заметил толпу черных людей, солдат, которые наказывали татарина. Описания и краски здесь играют важную роль. Если в сцене бала все было ослепительным, ярким и хорошим, то здесь все являлось жестким, страшным и темным. Также главным противопоставлением являются чувства самого героя, он разрывался между своей любовью ко всему свету и отвращением от этого наказания и Ивана Васильевича, который жестоко обошелся с промахнувшимся солдатом. «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался» Ошеломленный этим ужасом Иван Иванович противопоставляется влюбленному и счастливому Ивану Ивановичу, сцена наказания - сцене бала. Это событие навсегда меняет представление о мире нашего героя, из-за этого он даже отказывается от военной службы. Прием противопоставления здесь главный и ярко выраженный, он передал читателям волнение самого автора и его героя, благодаря нему мы с ясностью видим все события и ощущения в нужном свете.
     А в рассказе же И.А.Бунина «Кавказ» мне кажется, что главное противопоставление выражено автором в природе. Бунин представил Москву в рассказе тюрьмой для влюбленных, они томились там, не видя свободы и скрываясь. Даже природа подчеркивала это: «В Москве шли холодные дожди,… было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих.… Был темный, отвратительный вечер» Все было против любовников, они принимают решение, скрывшись от мужа, уехать на три-четыре недели на Кавказ. Кавказ же предстал перед читателями в виде счастливого пристанища, здесь герои относительно свободны и вольны не скрываться. Природа здесь служит как будто обрамлением счастья влюбленных, «…место первобытное, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы…» Относительная свобода здесь противопоставляется заточению. Также противопоставляются сами влюбленные, если в Москве они виделись раз в три дня, украдкой, в незаметном маленьком гостиничном номере, то на Кавказе они могли не скрываться и проводить наедине вдвоем целый день. Они не подумали о возможных необратимых последствиях их поступка.
     Противопоставления широко использовались, используются и будут использоваться авторами всевозможных жанров. Использование автором антитезы имеет в рассказах большое значение. Этот прием помогает нам лучше и полнее представить главных действующих лиц, чувства, ситуацию и увидеть разницу между ними.


Добавил: DeinmaarDur

  Беру!

7298 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Толстой Л.Н. / После бала / Прием противопоставления в рассказах Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.


Смотрите также по произведению "После бала":


2003-2019 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis