Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Гиппиус З.Н. / Стихотворения / Анализ стихотворения "Все кругом"

Анализ стихотворения "Все кругом"

  Скачать сочинение

Тип: Сочинение по картине

    Анализ лирического произведения
    «Все кругом» З. Гиппиус

    Страшное, грубое, липкое, грязное, а
    Жёстко тупое, всегда безобразное, а
    Медленно рвущее, мелко-нечестное, б
    Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б
    Явно-довольное, тайно-блудливое, а
    Плоско-смешное и тошно-трусливое, а
    Вязко, болотно и тинно застойное, б
    Жизни и смерти равно недостойное, б
    Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а
    Изредка серое, в сером упорное, а
    Вечно лежачее, дьявольски косное, б
    Глупое, сохлое, сонное, злостное, б
    Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а
    Непереносное, ложное, ложное! а
    Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б
    Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б

    Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем - начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма - Зинаиду Гиппиус.
    Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире.
    Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое.
    Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение.
    Стихотворение можно разделить на две смысловые части.
    Первая - очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях.
    Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:

    Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
    Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

    Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу.
    В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2.
    Рифма здесь - смежная.
    В стихотворении используется два размера - дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

    Страшное, грубое, липкое, грязное
    _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

    
    Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
    _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

    Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.

    Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами.
    В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом.
    Автор также дважды использует рефрен:

    Непереносное, ложное, ложное!
    И
    Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

    Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему.
    Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций.
    Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.


Добавил: DunkleLied

  Беру!

34915 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Гиппиус З.Н. / Стихотворения / Анализ стихотворения "Все кругом"


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis