Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ Сони Мармеладовой и тема духовного подвига

Образ Сони Мармеладовой и тема духовного подвига

  Скачать сочинение

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    «Преступление и наказание» - социально-психологический и социально-философский роман, написанный Фёдором Михайловичем Достоевским и впервые опубликованный в 1866 году. Изначально автор задумывал написать роман «Пьяненькие», сюжетом которого стала бы история семьи Мармеладовых и Сонечки в частности, однако позже он принял решение объединить ещё не законченный роман с набросками романа о преступнике Родионе Раскольникове, убившем старуху-процентщицу. Таким образом, объединив два романа в один, Достоевский получил одно единое произведение с двумя полноценными сюжетными линиями, центральными персонажами которого стали Родион Раскольников и Сонечка Мармеладова. В романе образ Сони – это образ человека праведного, совершившего духовный подвиг, человека «с большим сердцем». Также Соня очень хороша раскрыта автором как личность и как персонаж, что вызывает дополнительный интерес к ней.
     Соня Мармеладова – единственная дочь от первого брака у страшного пьяницы Семёна Мармеладова. «Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами», - так описывает внешность Сонечки сам автор. Если представить себе девушку, подходящую этому описанию, можно увидеть маленькую и хрупкую девушку в самом расцвете своей молодости. Судя по описанию, она должна быть ещё и невероятно скромной и застенчивой. Именно такой мне и представляется Соня Мармеладова. Её мать умерла, а отец женился на Катерине Ивановне, женщине из разорившейся дворянской семьи, у которой уже было три своих ребёнка. Мармеладов женится на ней в основном из-за чувства сострадания к ней и её детям. Все деньги, которые появляются в семье, расходуются в основном Семёном на выпивку, что означает, что детям и жене почти не достаётся денег, и они находятся в крайне бедственном положении, в состоянии полной нищеты. Екатерина, став мачехой Сони, позволяла себе нередко упрекать девушку во многом, однако Соня понимает весь ужас положения семьи и не держит на неё зла. Чтобы помочь своей семье финансово, Соня «пошла по жёлтому билету», то есть пошла работать на панель, потому что другого, более оптимального, выхода из ситуации не видела. Этот поступок она совершает с целью помочь близким: мачехе и своим сводным братьям и сёстрам. Такие её действия не говорят о том, что Соня плоха и грязна. Она нашла выход из, казалось бы, безвыходной ситуации и смогла помочь своим близким. Скорее эти действия говорят о том, что Мармеладова – невероятно великодушный и добрый человек, готовый пойти на всё ради близких. Более того, она вынесла этот позор и продолжала жить, и к тому же она не потеряла одну из главных вещей в своей жизни – веру. Таким образом, «жёлтый билет» Сони не говорит читателю о её слабости или грешности. Он, напротив, указывает на великодушие и высокую духовную составляющую образа героини.
     Соня Мармеладова также сыграла большую роль в развитии другой сюжетной линии романа, линии Раскольникова. В конце концов две эти истории сошлись в одну. Вероятно, этого и хотел Достоевский, когда объединял роман «Пьяненькие» и наброски нового романа о Раскольникове. Именно ей Родион признаётся в убийстве старухи и рассказывает свою теорию о «низших людях» и, собственно, «людях». Соня отвергает эту теорию, потому что она человек глубоко религиозный. Для неё единственный закон по жизни – «закон Божий». Согласно ему, нет на свете людей, способных и наделённых возможностью решать судьбу других людей, то есть не может быть «необыкновенных людей», ставших центром теории Раскольникова. Соня считает себя грешной перед богом, своего рода преступницей, однако если Раскольников переступил через закон и жизнь другого человека, то она переступила через свою жизнь, сделала самопожертвование. Сонечка полюбила Раскольникова и пошла на каторгу за ним. Она, можно сказать, поменяла Родиона своей любовью, к тому же поменялась сама. Таким образом, получается, что два преступника, сойдясь вместе, поменялись в лучшую сторону. Раскольников осознал свою ошибку, неверность своей теории, а Соня перестала быть «девушкой лёгкого поведения». Положительные личностные качества ещё не до конца зачерствели в них и раскрылись при таких вот странных условиях.


Добавил: Astatium

  Беру!

24058 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ Сони Мармеладовой и тема духовного подвига


Смотрите также по произведению "Преступление и наказание":


2003-2019 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis