Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Анализ стихотворения Пушкина "К морю"

Анализ стихотворения Пушкина "К морю"

  Скачать сочинение

    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал её не только зорким глазом .художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота.
    С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове), любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс «Евгений Онегин».
    Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение «К морю».
    Романтическое стихотворение «К морю» вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
    Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон ' В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы.
    В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность («умчался гений»), свободолюбие («исчез, оплаканный свободой»), неукротимый дух бор-па («как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим. В «опустелом мире» свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире.
    Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о «судьбах людей» в мире:
    Судьба людей повсюду та же:
     Где благо, там уже на страже
    Иль просвещенье, иль тиран.
    На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны.
    Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами.
    Стихотворение «К морю» было прощанием Пушкина не только с морем, но и с романтической лирикой. С переходом поэта к «реалистическому творчеству изменяется и характер изображения им природы.
    В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его русскому сердцу красоту и поэзию родной природы. Таковы его стихотворения: «Зимний вечер» (1825), «Зимняя дорога» (1826), «Зимнее утро» (1829), «Туча» (1835), «Вновь я посетил...» (1835) и другие. В описание природы Пушкин то включает народно-песенные мотивы:
    Спой мне песню, как синица
     Тихо за морем жила;'
    Спой мне песню, как девица
     За водой поутру шла...
    («Зимний вечер»)
    то устанавливает внутреннюю связь между природой и напевами народных песен:
    По дороге зимней, скучной Что-то слышится родное
    Тройка борзая бежит, В долгих песнях ямщика:
    Колокольчик однозвучный То разгулье удалое,
    Утомительно гремит. То сердечная тоска.
    («Зимняя дорога».)
    Лексика ', синтаксический строй речи, интонация стиха приобретают у Пушкина в конце 20-х и в 30-х годах иной характер — более простой, предельно реалистический и народный. Показательно в этом отношении различие в описаниях одной и той же картины окрестностей Михайловского, данных в стихотворениях «Деревня» (1819) и «Вновь я посетил...» (1835).
    В «Деревне» тон речи приподнятый, ораторский:
    Здесь вижу двух озёр лазурные равнины,
    Где парус рыбаря белеет иногда,
    За ними ряд холмов и нивы полосаты,
    Вдали рассыпанные хаты,
    На влажных берегах бродящие стада,
    Овины дымные и мельницы крылаты...
    Проще и задушевнее по тону дано описание этой же картины в стихотворении «Вновь я посетил...» (1835):
    Вот холм лесистый, над которым часто
    Я сиживал недвижим — и глядел
    На озеро...
    Меж нив златых и пажитей зелёных
    Оно, синея, стелется широко,
    Через его неведомые воды
    Плывёт рыбак и тянет за собой
    Убогий невод. По берегам отлогим
    Рассеяны деревни — там за ними
    Скривилась мельница, насилу крылья
     Ворочая при ветре...

  Беру!

459 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

 Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)
 Стихотворение А. С. Пушкина « К морю» (Восприятие, истолкование, оценка)

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Анализ стихотворения Пушкина "К морю"


Смотрите также по разным произведениям Пушкина:


Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

загрузка...




2008 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты / Реклама на сайте

 Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis