Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

  Скачать сочинение

    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была первым реалистическим произведением в русской литературе. Ей была суждена долгая жизнь, так как автор поднял в ней проблемы, волновавшие людей независимо от эпохи, в которую они жили. Так, проблема ума и безумия, общественные проблемы, борьба “века нынешнего” с “веком минувшим” существуют и в наши дни.
    Грибоедов стремился показать русское общество 10-20-х годов XIX века в период подъема общественного движения. Он описал людей, которые хотели оградить себя от реальной жизни и существовать по образцу и подобию своих отцов. А тех, кто не желал следовать за ними, они нарекали безумными.
    Роль третьего действия в пьесе очень важна не только с композиционной точки зрения, но и как кульминация общественного конфликта -столкновения “века нынешнего” с “веком минувшим”. Здесь же мы можем в лицах увидеть фамусовское общество.
    Пришедшими на танцевальный вечер в дом Фамусова были: Скалозуб, постоянно отпускающий плоские шутки, который, будучи представителем военного сословия, поставил перед собой главную цель - не защищать Родину, а добыть чин генерала (“Мне только бы досталось в генералы”) Молчалин, который, являясь “безродным”, но “деловым”, во всем потакает Фамусову и его окружению, за что те прощают ему его незнатность; князь Тугоуховский с женой и шестью дочерьми, считающий глухоту единственным недостатком; Репетилов, который является как бы отражением в кривом зеркале передовой молодежи 10-20-х годов XIX столетия, а также Горичи, Хрюмины, Хлестова, господа N и В.
    Гости развлекаются, танцуют, но под этой маской веселья скрывается корысть. На самом деле, приходя на вечер, они надеются найти или составить выгодную партию, завязать знакомство, найти покровительство. Они во всем ищут личную выгоду, лицемерят, а искренность считается дурным тоном или даже безумием.
    Общество не желает слышать правду, потому что в ней оно видит угрозу своему спокойствию.
    Представители этого общества желают жить так, как жил Максим Петрович, “вельможа в случае”. Для них он является примером глубокого ума. Ведь он смог, казалось бы, совсем проигрышную ситуацию превратить в выигрышную, “упал да так, что чуть затылка не пришиб”, добившись в результате расположения императрицы. По мнению людей фамусовского общества, жить надо так, а не иначе.
    Чацкий пытается достучаться до них, но они ограждают себя от него, объявив безумным. Для них так легче, к тому же появился повод для сплетни, которая, начавшись с невинного высказывания Софьи “Вот, нехотя с ума свела”, дошла до того, что окружающие решили, что главного героя надо опасаться как социального безумца. Теперь можно не обращать внимания на его речи, в которых он обличал московское общество. Зачем слушать умалишенного?
    А ни о чем не подозревавший Чацкий продолжает рассуждать о насущных жизненных проблемах. Центральным в третьем действии является монолог главного героя о “французике из Бордо”. В нем он обличает русское общество, которое во всем старается подражать иностранному. Оно преклоняется перед приезжими из Европы, которые у себя на родине считаются обычными людьми и ничего особенного из себя не представляют, в России же они чуть ли не боги. Чацкий поражается, насколько дворянское общество отдалилось от народа. Он призывает не копировать иностранцев, “чтоб умный, бодрый наш народ хотя б по языку нас не считал за немцев”. Из европейской культуры можно позаимствовать самое важное и нужное, но не все подряд. По мнению Чацкого, было бы лучше “хоть у китайцев бы... несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев*. Но фамусовское общество высмеивает его взгляды, для этих людей ближе обращение “мадам и мадемуазель”, чем “сударыня”.
    Во всей пьесе и непосредственно в третьем действии присутствует мотив глухоты. Люди не хотят слушать Чацкого, им гораздо более по душе вести беседу с “французиком из Бордо”. Само сознание того, что он иностранец, вселяет уверенность в его незаурядный ум, уверенность в то, что его стоит послушать, хотя на самом деле у него “пять, шесть найдется мыслей здравых и он осмелится их гласно объявлять”.
    Читая комедию Грибоедова “Горе от ума”, мы можем увидеть всю бедность внутреннего мира героев, а значит, и всего московского дворянского общества 10-20-х годов XIX столетия, всю их ограниченность, несмотря на некоторую образованность.
    Большинство представителей этого общества смотрят на жизнь, постоянно оборачиваясь назад. Они не хотят заглянуть в будущее, им гораздо более по душе жить прошлым.

  Беру!

36698 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

 Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14-21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).

/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»


Смотрите также по произведению "Горе от ума":


2003-2020 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis