 / Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
 / Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
|  |  Скачать сочинение |  | |
| Тип: Характеристика героев | |||
    Роман Пушкина в стихах «Евгений Онегин» -- это отражение современной поэту эпохи. Подобных произведений не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нём каждого, кто так или иначе возвышается над средним уровнем. Автор «Евгения Онегина» проследил истоки этого явления: поверхностное воспитание, беспорядочное подражание европейской культуре, условность дворянского уклада жизни, отсутствие духовных и общественных интересов.
    Две фигуры на протяжении всего действия полностью занимают поле читательского внимания: Онегин и Татьяна. Но есть ещё одно действующее лицо, без которого Пушкин не смог бы нарисовать полную картину происходящего. Это Ленский. Переплетение судеб этих героев составляет сюжет романа. 
    Образ Онегина открывает знаменательную главу в поэзии и во всей русской литературе. Следом за Онегиным явились  Печорин, Рудин. Эта вереница героев названа впоследствии «лишними людьми». 
    И в то же время Пушкин разглядел недюженность своего героя:
    Неподражательная странность
    И резкий, охлаждённый ум.
    Это лестная характеристика, казалось бы, многое обещает. Но при первом же испытании Онегин пасует перед окружающей средой. В роковое утро перед поединком он явится «мячиком предрассуждений», рабом светской условности: 
    И вот общественное мненье!
    Пружина чести, наш кумир!
    Так и случилось, что хотя и невольный, Онегин всё же убийца. И это накладывает на него неизгладимый отпечаток. Недаром Онегин признаётся в письме Татьяне:
    Ещё одно нас разлучило:
    Несчастной жертвой Ленский пал.
    Именно отсюда и начинается ломка его жизни, поспешное бегство из деревни, странствия по родной земле и всё растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности:
    Зачем я пулей в грудь не ранен?
    Я молод, жизнь во мне крепка;
    Чего мне ждать? тоска, тоска!..
    В восьмой главе романа перед нами предстаёт другой Онегин. Он повзрослел, стал богаче духовно, глубже, искреннее. И письмо к Татьяне тому подтверждение. 
    Ленский в романе представляет собой антипод Онегина. Во-первых, ему восемнадцать лет (Онегину - двадцать шесть); во-вторых, он мечтателен и пока ещё искренен в проявлении своих чувств:
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри чёрные до плеч.
    Но Ленский всё же дитя своего времени, и кто знает, что было бы с ним через несколько лет жизни в Петербурге. Ведь Онегин тоже был когда-то восторженным. Любовь Ленского к сестре Татьяны Ольге искренна и романтична. Он ещё совсем неопытен в этих делах. Но Онегин понимает больше, поэтому его оценка Ольги довольно сурова. 
    Ленский, приревновав Ольгу к Онегину, бросает вызов обидчику. Это был роковой шаг. В ночь перед дуэлью он пишет Ольге последние стихи, а Онегин крепко спит.
    Вообще появление на страницах романа Ленского, и то, что он стал другом Евгения, - важный приём. С помощью Владимира, его открытого взгляда на жизнь, все образы романа становятся ярче и драматичнее.
    С образом Татьяны автор связал своё представление о народности. Даже имя героини - Татьяна - указывает на это. Так обычно называли дворовых девок, а не барышень. На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую осень, зиму Пушкин смотрит широко открытыми глазами героини. Благодаря ей в романе появляются святочные гадания при луне, сказочные мотивы (сон). 
    Татьяна отдана за старого генерала и ничего с этим не может поделать. В её отказе Онегину звучит не только боль, но и твёрдость русской женщины, смирившейся со своею судьбой. В этом реализм и правда романа. 
    После отъезда Онегина именно Татьяне принадлежит роль разгадки того, кто же он был на самом деле. Она любит Евгения, любит по-настоящему, но природный ум подсказывает ей правду о нем:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он?..
    В романе Пушкин отождествляет Татьяну со своей музой. Действительно, столь сильный и, в то же время, покорный характер не мог не стать символом великого и русского. И  новый портрет Татьяны в восьмой главе продиктован полным одобрением со стороны поэта. В самом деле, героиня в новом обличие прекрасна. Её манеры, одежда безупречны, следов былой Татьяны не найти. Но в её глазах «печальная дума», что означает, что жизнь её несчастна, несмотря на признание в высшем свете.
    В своём романе Пушкин вывел перед читателем типичные русские образы. И в этом состоит настоящее искусство художника слова - показать перед читателем не статичного героя, не застывший отпечаток жизни, а живое человеческое лицо.
| 0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. | 
