Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского

Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского

  Скачать сочинение

Тип: Анализ творчества поэта/писателя

    Маяковский «вплыл» в поэзию на гребне новой революционной волны и стал поэтическим глашатаем идей Октября, а это означало, что цели творчества поэта такой сложной эпохи преобразований должны были быть переориентированы. Такое переосмысление назначения поэта и поэзии мы и увидим у Маяковского, который считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности. Оно приобретает смысл только тогда, когда художник осмысляет жизнь, что-то защищает и с чем-то борется, то есть служит своим творчеством стране и народу. Очень четко позиция поэта по отношению к теме поэта и поэзии прослеживается в таких стихотворениях, как «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии» и во вступлении к поэме «Во весь голос».

    В период создания «Необычайного приключения…» поэт работал в Российском Телеграфном Агентстве. Именно под влиянием работы в РОСТА начала складываться его концепция о народности искусства, его активности, действенности. «Необычайное приключение…» и посвящено осмыслению такого искусства.

    Поэт вводит в стихотворение образ Солнца, которое повседневно, беспрерывно выполняет нужный людям труд, такой же тяжелый и напряженный, как и работа лирического героя, которого «заела РОСТА». Тут и устанавливаются связи между трудом поэта, который, «не зная ни зим, ни лет», рисует плакаты, пишет стихи, и работой Солнца, которое также и летом, и зимой льет свой свет на Землю.

    Итак, искусство – это, прежде всего, непреложный, повседневный труд. Эту мысль впервые Маяковский выразил за два года до «Необычайного приключения…» - в 1918г. в стихотворении «Поэт рабочий»:

    Может быть,

    нам

    труд

    всяких занятий роднее.

    Я тоже фабрика.

    Постоянно в «Необычайном приключении…» возникает тема «двух солнц» - солнца света и солнца поэзии. Она находит воплощение в образе «двустволки солнц». Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют попеременно, а поэтому постоянно. Он хочет работать, как Солнце, источником нужной людям энергии и света. В этом Маяковский видит родство поэзии и Солнца. А потому цель их одна:

    Светить всегда,

    светить везде,

    до дней последних донца…

    Вот лозунг мой –

    и Солнца.

    Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» продолжает развивать тему поэзии-труда, нанизывая на нее и ряд других очень высоких мыслей, необходимых для понимания позиции художника.

    Стихотворение имеет форму разговора именно с фининспектором неслучайно. Поэт облагался налогами на свое творчество, как и мелкие буржуа. Это очень сильно задевало его самолюбие и подвигло выразить мысль о своем «месте… в рабочем строю». Он пытается убедить фининспектора, что его «труд… любому труду родствен», что «поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». Так, очень метафорично Маяковский добивается звучания с новой силой темы поэта-пролетария, «двигателя пера», «народа водителя» и «народного слуги», своим творчеством приводящего «в движение тысячи лет миллионов сердца».

    Такую поэзию противопоставляет Маяковский творчеству иного «сорта», которых он называет «лирическими кастратами». Он подводит нас к мысли о качестве стихов:

    Изводить

    единого слова ради

    тысячи тонн

    словесной руды, -

    противопоставляя себя тем, кто: «Строчку // Чужую // вставит – и рад». Такое творчество называет поэт «обычным воровством» и «растратой» «среди охвативших страну растрат».

    В этом стихотворении поэт раскрывает и еще одну очень важную мысль. Поэзия в целом для него – «езда в незнаемое». Он пишет:

    Рифма поэта –

    ласка

    и лозунг,

     и штык,

    и кнут.

    Эти строки указывают на призвание поэта – воспевать сегодняшний день, призывать, воодушевлять, бороться и обличать недостатки. Долг поэта – «реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи».

    Таким образом, поэт все-таки заявляет о своем праве на место в рабочем строю, так как каждую минуту своей жизни он трудится на благо общества.

    Во вступлении к поэме «Во весь голос» перед нами предстает тот же поэт-трудяга, на плечах которого поместился груз кипучей и разнообразной деятельности. Он – «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный», «агитатор» и «горлан-главарь», призывающий своими стихами к активной жизненной позиции в условиях нового общества, он – воин, борец против врагов социализма с их «чирикающим» искусством, прогнившей моралью и никчемной религиозностью. Поэзия же – это его «старое, но грозное оружие». Сравнение поэзии с оружием ярко и точно определяет важнейшее ее свойство – боевитость, постоянную нацеленность на борьбу. Ее победоносные «войска» поэт посвящает тому, ради кого они создавались – пролетарию.

  Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Маяковский В.В. / Разное / Тема назначения поэта в лирике В. В. Маяковского


2003-2019 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis