Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Биографии / Лермонтов М.Ю.

Лермонтов М.Ю.

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6
-Вариант 7
-Вариант 8

  Скачать биографию

    Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства
    наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.
    Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова - поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.
    "Синие горы Кавказа, приветствую вас!
    Вы взлелеяли детство мое,
    Вы носили меня на своих одичалых хребтах;
    Облаками меня одевали;
    Вы к небу меня приучили,
    И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе... "
    писал 16-летний Лермонтов.
    Одна из ранних поэм Лермонтова - "Кавказский пленник" (1828) . Она написана под сильным влиянием А. С. Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства.
    Лермонтов переделывает сюжет пушкинского "Кавказского пленника", иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств
    лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме "Мцыри". Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.
    В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден
    был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становится стихотворение "Белеет парус одинокий".
    В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму "Маскарад", которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. "Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым". Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. ("Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова") .
    В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи "На смерть поэта". Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ. Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его
    старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей
    посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились
    с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы
    "Демон" на Кавказ.
    Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он
    возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию.
    Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых
    "иль пусто иль темно". Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в "Думе", единственном лирическом
    произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.
    Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы "Демон" (1838) и в романе "Герой
    нашего времени". В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с "Отечественными записками",
    журналом, где печатает повести "Бэла" и "Фаталист", впоследствии вошедшие в роман "Герой нашего времени".
    Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он "входит в
    моду". Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал
    Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и
    предчувствовал, что настанет время, когда его "будут преследовать клеветами".
    Образ "героя времени", получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе "Герой
    нашего времени" (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова это его попытка дать
    анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки
    новой жизни. Печорин - герой своего времени - тем и отличается от всех других персонажей романа, что он
    единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его
    общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить
    различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на
    фоне общественно-исторических обстоятельств.
    Лермонтов - психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на
    определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей -
    Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и "честных контрабандистов", и людей печоринского круга - Грушницкого,
    Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя,
    Лермонтов одновременно создает образ "простого человека" - Максима Максимыча - доброго, искреннего,
    преданного Печорину всей душой. Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением
    оправдывающего безнравственные поступки Печорина.
    Исследование личности Печорина в "дневниковых" главах романа построено по принципу взаимохарактеристики
    персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и
    своеобразные "зеркальные" отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая
    и познавая личность других людей.
    Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя.
    Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет
    героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластики движений
    Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова - художника, прекрасно владевшего
    кистью живописца.
    Композиция романа играет важнейшую роль в формировании художественного замысла Лермонтова. Характер
    Печорина в первых главах романа раскрывается с внешней стороны, его личность проявляется в поступках, в
    отношении к нему других персонажей. В дневнике Печорина перед нами исповедь героя, дающая объяснение
    многим поступкам его. Хронологическая последовательность событий в сюжете романа заменяется
    психологической последовательностью "узнавания" героя читателем. В романе "Герой нашего времени"
    соединился глубокий психологический анализ напряженной духовной жизни отдельной личности с
    аналитическим изображением эпохи конца 30-х гг., периода нравственных потерь и общественных разочарований.
    За дуэль с де Барантом, за непозволительные стихи ("Первое января") Лермонтов вторично был сослан на
    Кавказ.
    В то время, как поэт вел жизнь, полную приключений и тревог, в Петербурге готовились к изданию его сочинения
    - 28 лирических пьес, выбранных самим поэтом (1840) . Лермонтов страстно мечтает уйти в отставку и заняться
    литературной деятельностью. Но судьба распорядилась иначе. Трагически нелепая случайность (дуэль с Н.
    Мартыновым) оборвала жизнь поэта 15 июня 1841 г. Ушел из жизни второй великий поэт России, которому было
    всего 26 лет.


Добавил: frusai

  Сохранить

/ Биографии / Лермонтов М.Ю.


Смотрите также по Лермонтову:


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis