Есть что добавить?
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
|
/ Полные произведения / Лондон Д. / Морской волк
Морской волк [20/20]
Кливер - второй из косых треугольных парусов на носу судна.
Кливер-фал - снасть, с помощью которой поднимается кливер.
Клипер - судно, принадлежащее к самому быстроходному классу парусных судов. Клиперы имели оомное количество парусов, которые редко убира- лись даже при штормовых ветрах.
Клотик - деревянный кружок, накрывающий верхушку мачты или стеньги.
Клюз - отверстие в борту, через которое проходит якорная цепь.
Кнехты - парные металлические тумбы, прикрепленные к палубе и служа- щие для крепления троса.
Комингс - высокая закраина люка,лужащая ограждением от воды.
Кокпит (буквально "петушиная яма") - открытый сверху, обычно сообщаю- щийся с каютной надстройкой вырез в кормовой части палубы на небольших судах и катерах.
рма - задняя оконечность (часть) судна.
Кофелъ-нагель - стержень, вставленный в отверстие кольца на мачте и служащий для крепления и подвешивания снастей.
Лаг - приспособление, служащее для измерения скорости судна или прой- денного им расстояния.
Лаглинь - веревка, к которой прикреплен поплавок лага.
Леер - верка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для пос- тановки некоторых парусов, для развивания белья после стирки и т.д.
Ликтрос - мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.
Марсели - вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением.
Марсовые - матросы, работающие на мачтах при постановке и уборке па- русов.
Миля морская - равна 1852 метрам.
На борт (руль) - повернуть руль до отказа.
Нагели - гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планос внутренней стороны фальшборта или в обоймы у осно- вания мачты и служащие длярепления за них различных снастей.
Найтовы - тросовые или цепные крепления.
Нактоуз - привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса.
Нирал - асть, за которую тянут вниз некоторые паруса при их уборке.
Нок - ружная оконечность всякого горизонтального или наклонного де- рева, например, нок гафеля.
Обводы - формы и линии корпуса судна.
Оверштаг - "поворот оверштаг" - поворот против ветра, когда судно проходит линию ветра носом.
Остойчивость - способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость.
Пиллерсы - вертикальные стойки, поддерживающие палубу снизу.
Планшир - верхний брус борта шлюпки или фальшборта корабля.
Подвахтенные - сменившиеся с вахты.
Полветра - "в полветра" - то же, что галфинд.
Полубак - площадка над палубой на носу судна.
Приводить к ветру - поворачивать суо носом к ветру.
Раздернуть - совсем отпустить шкоты, чтобы паруса (здесь передние) свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда ду- ет ветер.
Ракс-бугель - скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса.
Рангоут - деревянные или металлические части, к которым привязываются паруса.
Реи - длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.
Риф - "брать рифы" - уменьшать площадь паруса, подбирая и подвязывая его нижний край короткими снастями - риф-штертами, прикрепленными в два или в три ряда к парусу. Рифы берутся в случае сильного ветра.
Рубка - надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах - выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется "палубой рубки".
Румпель - рычаг, насажанный на верхнюю часть (голову) руля, с помощью которого его поворачивают.
Салинг - деревянные брусья, крестообразно прикрепленные к мачте; слу- жат для привязывания снастей и как опора для стены и.
Сампан - тип плоскодонного парусного судна, распространенный на Дальнем Востоке, и в частности в Китае.
Свайка - инструмент в виде заостренного стержня, употребляемый при работах с тросами.
Сезни - здесь куски троса, служащие для привязывания свернутого пару- са при уборке его на положенном месте.
Спенкер (контр-бизань) - четырехугольный косой парус, поднимаемый на задней мачте судна с полным прямым парусным вооружением.
Стаксель - третий из передних треугольных парусов непосредственно впереди фок-мачты.
Стеньга - брус, служащий продолжением мачты; фор-стеньга - стеньга фор-мачты.
Степс - деревянный брус с углублением, в которое вставляется шпор (нижний конец) мачты.
Такелаж - снасти, служащие для укрепления частей рангоута, для подъема и спуска парусов и рангоута и для управления парусами.
Тали - система блоков и тросов для подъема тяжестей, управления пару- сами и т.п.
Талреп - трос или винт для подтягивания снастей стоячего такелажа.
Топ - верхушка, топ-мачта - верхушка мачты.
Топсель - верхний косой парус на грот-мачте (грот-топсель) и фокмачте (фок-топсель).
Траверз - направление, перпендикулярное продольной оси судна.
Транцевая корма - поперечный срез задней оконечности судна, образо- ванный транцем - плоской вертикальной или слегка наклонной поверхностью из досок.
Тузик - небольшая двухвесельная шлюпка.
Туманный горн - рожок для подачи в тумане установленных сигналов па- русными судами. Издает низкий и далеко слышный звук.
Уваливать под ветер - отклоняться носом от встречного ветра.
Узел - единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.
Фал - снасть, служащая для подъема паруса или флага.
Фалинг - трос для привязывания шлюпки. Обычно шлюпка имеет два фали- ня: носовой и кормовой.
Фальшборт - продолжение борта, образующее как бы стенку вокруг верх- ней палубы.
Фальшкиль - брус, прикрепленный к килю снизу.
Фок - нижний парус на фок-мачте.
Фок-мачта - передняя мачта.
Фор-ванты - ванты фок-мачты.
Фордевинд - курс, при котором направление движения судна составляет угол от 170° правого борта до 170° левого с направлением ветра. Ветер дует прямо или почти прямо в корму. "Поворот фордевинд" - поворот кормой против ветра.
Форштевень - передняя носовая оконечность судна, являющаяся продолже- нием киля.
Хват-тали - небольшие тали из двух блоков, служащие для различных ра- бот на палубе.
Швартовы - концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.
Шкаторина - кромка паруса, обшитая мягким тросом.
Шкот - снасть, служащая для управления парусом. К слову "шкот" добав- ляют название паруса или гика, который им управляется: кливер-шкот, фо- ка-гика-шкот и т.п.
Шлюп - тип небольшого одномачтового парусного судна.
Шпангоуты - поперечные ребра корабельного скелета-набора.
Шпигаты - отверстия в борту или в палубе для стока воды.
Шпор - нижняя оконечность мачты или стеньги или задняя оконечность бушприта.
Шпринт (шпринтов) - наклонная жердь, прикрепленная к низу мачты на шлюпке и служащая для растягивания паруса.
Штаг - снасть, поддерживающая мачту или стеньгу спереди.
Шторм-трап - веревочная лестница.
Ют - кормовая часть палубы. На многих судах расположен выше средней части палубы, образуя "полуют", который, в сущности, равнозначен юту.
Якорный огонь - белый огонь, поднимаемый над носом (а на больших су- дах - и над кормой) при стоянке судна на якоре.
Добавил: feeshKa
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
[ 11 ]
[ 12 ]
[ 13 ]
[ 14 ]
[ 15 ]
[ 16 ]
[ 17 ]
[ 18 ]
[ 19 ]
[ 20 ]
/ Полные произведения / Лондон Д. / Морской волк
|
|