Войти... Регистрация
Поиск Расширенный поиск



Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Полные произведения / Булычев К. / Сто лет тому вперед

Сто лет тому вперед [11/15]

  Скачать полное произведение

    По аллее медленно шел толстяк объемом в три человека, в темных очках и длинном плаще почти до самой земли. Несмотря на толщину, он шел быстро и все время вертел головой, словно кого-то высматривал. Поравнявшись с Фимой, толстяк внимательно осмотрел его, но Колю не заметил.
     Но когда толстяк уже прошел мимо, чуть все не погибло. Коля вдруг оглушительно чихнул, так что Фима от неожиданности подпрыгнул.
     Толстяк остановился и обернулся.
     Фима стал вытирать нос ладонью, делать вид, что это он чихал.
     - Извините, - сказал он толстяку.
     Толстяк вздохнул и пошел дальше.
     Наконец Коля осмелился вылезти из-под скамейки.
     - Мы чуть не попались, - сказал он.
     - Это мне скажи спасибо. Ты чихал, а я за тебя насморк изображал. Кто этот человек?
     - Пойдем скорей. Здесь второй может быть. А я его не помню, он маленький, незаметный.
     Они перескочили через ограду бульвара и вбежали в ворота какого-то дома.
     - Скажи, кто они? Или это тоже тайна?
     - Нет, не тайна. Но я погиб. Я думал, что только Алиса за мной охотится, а оказалось, и они тоже.
     - Кто же они?
     - Как кто? Бандиты из будущего. Может, вообще с другой планеты.
     - Правильно, - сказал Фима. - Я в его походке почувствовал что-то неземное.
     - Ничего ты не почувствовал. Если бы я не сказал, ни за что бы ты не догадался.
     - Куда дальше побежим? - спросил Фима. - Много их еще за тобой гоняются?
     - Не знаю. Может, еще кто-нибудь. Но тех я не видел.
     - И что же им в тебе не нравится? Физиономия?
     - Молчи!
     - Я знаю, - сказал Фима. - Ты украл секрет вечной молодости из будущего. Вот они и хотят...
     Коля осторожно выглянул из подворотни.
     - Вроде чисто.
     - А дальше что?
     - Пойдем ко мне. Я тебе кое-что покажу. А то ведь ты не поверишь.
     - Почему на поверю? - спросил Фима. - Обязательно поверю. И что ты вчера во сне на Марс летал, поверю, и что твоя бабушка живет на Гавайских островах, поверю.
     Коля с ним спорить не стал. Они прошли проходным двором на Сивцев Вражек, причем Коля все время оглядывался.
     Фима глядел на него с иронией. А что ему оставалось, кроме иронии? С одной стороны, интересно поверить, с другой - попробуй поверь, когда тебе говорят, что побывали в будущем, гоняли на машине времени, а теперь спасаются от людей оттуда. Да еще девчонка из их класса тоже переодетый человек из будущего.
     Они поднялись на второй этаж. Коля отпер дверь.
     - Никого нету. Мои старики на работе. Пошли за мной.
     - Ты посмотри сначала в холодильнике, - сказал Фима, - что там есть. Я жутко голодный. Ведь я домой собирался, а там уже обед готов.
     - Нет, ты не романтик, - сказал Коля, но пошел на кухню.
     На столе лежала записка от Колиной мамы со всеми указаниями - что разогревать, а что варить.
     - Когда я голодный, я совершенно не романтик, - сказал Фима Королев. - И вообще голодных романтиков, по-моему, не бывает.
     - Ты не разбираешься в жизни, - сказал Коля. - Романтики, как правило, голодные. А тебе хоть быка скорми... Холодный суп будешь есть?
     - Лучше начнем с котлет. А ты рассказывай.
     12. РАССКАЗ И ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
     Пока Коля рассказывал о своем путешествии в будущее, Фима незаметно съел все котлеты - и те, что были оставлены Коле, и те, что мать поджарила себе с отцом. Но Коля не заметил опустошения, произведенного Фимой, потому что был так поглощен своими воспоминаниями, что Фима мог бы съесть и холодильник заодно с продуктами.
     Человеку всегда хочется поделиться тайной. И чем тайна удивительнее и заветней, тем больше хочется ее рассказать. Человек отлично понимает, что надо молчать - его спасение в молчании, а сам носит в себе тайну, как бомбу замедленного действия, пока не взорвется. Если бы Алиса не пришла в школу, Коля, может, и удержался бы. Но сначала Алиса, потом толстяк-бандит - слишком много для одного человека. Тут уж без наперсника но проживешь.
     Фима слушал как завороженный. Он и котлеты сожрал от волнения. Ел и не замечал, что делает. Иногда только говорил: "Ну!", или: "Чего же ты!", или: "Дурак!"
     - Вот тогда я выскочил из его квартиры, - закончил Коля свой рассказ. - Примчался домой, все спрятал и думал - обошлось. Ты мне веришь?
     - Верю, - сказал Фима, откусывая сразу половину батона. Его красные щеки блестели, как лакированные. - Ты бы такое не придумал. Даже я не смог бы придумать.
     - Если ты эту тайну выдашь...
     - А я и не собирался. К тому же таких легковерных, как я, ты не найдешь.
     - И что ты скажешь?
     - Что я скажу? Почему ты сразу или на следующий день этот аппарат не вернул обратно? Зашел бы в машину, вышел там, положил на столик, оставил бы записку: "Простите за беспокойство". Только тебя и видели.
     - Не мог, - сказал Коля. - Ключ мать взяла. Она, оказывается, в больницу звонила, спрашивала, как там сосед, а он ей передал, чтобы она ключ, кроме его друга, никому, даже мне не давала. Видно, он вспомнил, что машина времени открыта. Вот мать куда-то и спрятала ключ. Наверно, на работу с собой носит.
     - Ты бы ночью посмотрел.
     - Смотрел. Не получилось.
     Они помолчали. И вдруг Фима спросил:
     - Где этот аппарат?
     - Я тебе не только аппарат могу показать. У меня и другие доказательства есть.
     - Чего же ты молчишь? Показывай.
     Коля вытащил из ящика стола папиросную коробку. В ней лежали трофеи, привезенные из будущего.
     - Сначала вот это. - Он достал золотую звездочку. - Знаешь, что это такое?
     - Звездочка.
     - Личный подарок космонавта дальнего плавания капитана Полоскова. Каждая звездочка на груди означает число звездных экспедиций. Ясно?
     - Ясно.
     - Теперь вот это. Высохло только, но все равно угадать можно.
     - Банановая кожура.
     - Ты гений, Фима. Точно, это банановая кожура. Но не сегодняшняя. Со станции юных биологов на Гоголевском бульваре.
     - А что, под открытым небом растут?
     - Будут расти. И обезьяны будут прыгать.
     - А банан ты съел?
     - Банан на следующий день пришлось съесть, чтобы не сгнил.
     - Кстати, если бы я побывал в будущем, хоть бананом бы своего друга угостил.
     - Я боялся тайну выдать, а не от жадности.
     - Всегда так, - сказал Фима. - Когда друг не нужен, о нем забывают. А когда надо спасаться, - где ты, друг? Спеши на помощь!
     - Ладно уж. Дальше показывать?
     - Показывай.
     - Держи. Узнаешь?
     - Бублик. Сухой совсем.
     - Это растительный бублик, скороспелый, Аркаша вывел.
     - Откусить можно?
     - Погоди. Ты уже батон съел. А это, как ты думаешь, что такое?
     - Камень.
     - Просто камень?
     - Откуда я знаю! Я скажу, что просто камень, а ты скажешь, что это марсианский алмаз.
     - Ты почти угадал. Великая девица Милена Митина, кстати, моя землячка, из Конотопа, привезла его из гастрольной поездки по Галактике и мне подарила.
     - Погоди, Коля, ты разве из Конотопа?
     - Нет, это она из Конотопа.
     - А почему тогда она твоя землячка?
     - Потому что там, в будущем, я был из Конотопа.
     - И тебе верили?
     - Не всегда.
     - Ну ладно. Что еще привез?
     - А недостаточно? Вот листок, сухой, с быстрорастущего бубличного дерева...
     - Я тебе, конечно, верю, но что ты мне показал? Золотую звездочку с военного погона, кожуру банана, бублик, сухой лист и камень. Если кто засомневается, он тебе в два счета докажет, что ты в будущем не был, а все придумал.
     - Но ведь... - Коля посмотрел на свои сокровища чужими глазами, и его в самом деле взяло сомнение. - Но ведь ты-то веришь...
     - Верю, - твердо сказал Фима. - Если ты еще чего покажешь.
     - Тогда поклянись страшной клятвой, что никому не скажешь.
     - Тоже мне романтик! Так только в детских книжках разговаривают.
     - Ладно, дай слово.
     - Я уже давал.
     Коля вздохнул и полез под письменный стол, где стоял ящик с инструментами, остатками переиспользованного детского конструктора, проводами, сломанными выключателями и прочими ценными вещами. Внизу лежала коробка из-под туфель. В ней под слоем мелких деталей - черная сумка с ремешком через плечо.
     - Ну вот, смотри, только не сломай.
     Фима посмотрел, взвесил на ладонях.
     - А как работает? - спросил он.
     - Просто.
     Коля повесил сумку через плечо, приоткрыл крышку, достал оттуда тонкий провод с наушником на конце, вставил его в ухо и сказал:
     - Можно приступать к работе.
     - А откуда ты знаешь, как он действует?
     - У них машины довольно простые, минимум деталей. Я видел, как Алиса работала, а дома немного испытал.
     - Ну, и о чем я сейчас думаю? - спросил Фима, стараясь ни о чем не думать.
     - А чего на тебя настраивать? - сказал Коля. - Ты думаешь, как бы самому попробовать.
     - А точнее?
     - А точнее сейчас узнаем.
     Коля открыл крышку сумки, внутри - колесико. Он стал медленно поворачивать его, настраивать.
     - Ага... Ты есть хочешь? Ты же все котлеты сжевал.
     - Врет твой аппарат! - сказал Фима. - Я о еде и не думал.
     - Значит, твои мозги за тебя думали.
     - И они не думали...
     - Странно...
     - Очень даже странно.
     - Стой! Где кот?
     Коля обернулся. Фима тоже. Кот сидел в углу комнаты, облизывался и пялил мрачные желтые глазищи.
     - Прости, Фима, - сказал Коля. - Накладка по моей вине. Остановился на волне кота, а у него одна мысль - пожрать бы, и никаких других желаний, хотя с утра полную тарелку трески смолотил.
     - Дай лучше мне попробовать, - сказал Фима. - Если уж машина такая простая.
     - Погоди.
     Коля снова покрутил колесико.
     - Вот, - сказал он. - Могу повторять твои мысли слово за словом. Слышно лучше, чем по телефону. И не считай в уме, меня не собьешь. "Тридцать семь, тридцать восемь... тридцать девять... Неужели он в самом деле может мысли читать?" Это я за тобой повторяю. "Вот бы на уроках использовать... Руткевич пишет контрольную, а ты списываешь, не глядя".
     - Коля, стой! - закричал Фима. - Все, я верю, ты угадал! Дай теперь мне!
     Коля осторожно перевесил сумку со своего плеча на Фимино. Передал ему наушник и отошел к окну, словно его это не касалось.
     - Крути колесико. Если услышишь про еду - это кот Маркиз. Крути дальше, настройка тонкая, диапазон действия метров двадцать, не больше. Наверно, у каждого мозга своя волна...
     Фимка покрутил колесико, замер и долго слушал, закрыв глаза. Потом вынул наушник, положил сумку на стол и сказал:
     - А я все-таки думал, что ты врал. А ты ни слова...
     - Трудно поверить.
     Фима сел на диван, скрестил руки на животе и сказал:
     - Пожалуй, я слишком много котлет у тебя съел. Совсем обедать не хочется, а бабушка у меня: "Почему у нас плохой аппетит? Что болит у нашего мальчика?" Она меня совершенно распустила.
     - Да ты о деле говори! - возмутился Коля. - Как можно думать о котлетах!
     - А что говорить? Плохо твое дело. Ты прав.
     - Почему плохо?
     - Включись на мои мысли, послушай и поймешь. Зачем слова тратить?
     - Ты еще русский язык, надеюсь, не забыл?
     - Что тебе сказать? Натворил ты - дай бог.
     - Знаю.
     - И расхлебывать придется тебе.
     - Но ты же мне друг!
     - Друг. Иначе бы не переживал. Тебе пощады не будет.
     - Уверен?
     - Совершенно уверен. Ты нарушил первую заповедь путешественников во времени: нарушил его тайну.
     - Но я даже не знал, что в будущее попаду.
     - Соседу твоему тоще несдобровать.
     - Послушай, они не такие уж жестокие. Там даже наши с тобой современники сохранились.
     - Мальчишка ты! При чем тут современники? Я думаю, что тебя тайно переправят туда и ликвидируют. Чтобы уравновесить.
     - Что уравновесить?
     - Твой вред. Я один такой рассказ читал, американский. Там человек в прошлое попал, бабочку раздавил - и не того президента в Америке выбрали. Все связано.
     - Я этого и опасался, - сказал Коля.
     - А я еще читал рассказ, как один человек все изобретал фантастические проекты, за ним пришли из контрразведки будущего и убрали.
     - Я ничего не изобретал.
     - Ты похитил.
     - Может, мне сознаться? Я уж думал подойти к Алисе и сказать: виноват, хотел как лучше. Я же не воровал, а отнял у бандитов.
     - Кто тебе поверит? Факт налицо: ты унес аппарат. И, к сожалению, нет тебе пощады.
     - Но что делать, Фимка? Может, старикам моим сказать?
     - Нет, ты совсем рехнулся! Они тебя с полным правом тут же потащат к психиатру. Наш мальчик переучился, и у него ум за разум зашел.
     - Да, ты прав.
     - Единственный выход - молчать. Даже если тебя припрут к стенке - все равно молчать. А аппарат лучше бы в Москву-реку бросить.
     - Нет, этого я не сделаю. Хочешь, тебе дам на сохранение?
     - Чтобы меня вместо тебя ликвидировали?
     Минут пять они молчали.
     - Эврика! - сказал Фима. - Есть выход.
     - Какой?
     - Когда твой сосед возвращается?
     - Наверно, через неделю или дней через десять. Мама его навещала.
     - Вот и отлично. Как только он вернется - ты к нему в гости. А аппарат с собой берешь.
     - И что? Я боюсь сознаться.
     - И не сознавайся. Ты скажи, что тебе надо фрегат обмерить. Пока будешь мерить, осторожненько положи аппарат ему под стол. И уходи. Ясно?
     - Он найдет и подумает на меня.
     - А где у него доказательства? Может, кто-нибудь из его агентов забыл.
     - А если...
     - Никаких "если"! Главное - не забудь стереть с него отпечатки пальцев. Не забудешь?
     - Нет.
     - Улажено?
     - Хорошо бы... Но ты никому не скажешь?
     - Чтобы оказаться твоим соучастником в преступлении века? Никогда! Мне еще жить хочется... И вообще, я пошел домой. Ты не дрейфь, обойдется.
     - Погоди! Хочешь, мы его во двор возьмем, послушаем, что люди думают...
     - Что-то не хочется, меня к обеду ждут. А во дворе твои толстяки и жулики могут поджидать. - Фима натянул куртку. - Ты к двери не подходи, пускай нас вместе не видят...
     Но когда дверь была уже открыта, он вдруг вернулся и спросил шепотом:
     - А почему Алиса наш класс нашла? Она же тебя вблизи не видела.
     - Я на скамейке подписался, помнишь?
     - Идиот!
     - Идиот, но я тогда же не думал, что так получится...
     - В будущем всегда надо думать. Ты фамилию написал?
     - Только имя. И класс.
     - Твое счастье, что в классе три Коли, - сообразил Фима. - Будем вести следствие по ложному пути. Завтра изложу тебе подробности.
     И Фима исчез.
     13. НАПОЛЕОН ПО ЗАКАЗУ
     Пираты не обязательно бегают по океанам и космосу с кинжалами, пистолетами, лазерлетами. Они встречаются где угодно. Бывает, младенец только доковылял до яслей, а уже пират: спешит отобрать у другого малыша игрушку. Бывает, пират в жизни никаких законов не нарушил, никого не ограбил и не убил, а в самом деле - там мысль украл, там слово зарезал, там чувство задушил, и вреда от него больше, чем от целого брига с пиратским флагом.
     Правда, сейчас это к делу не относится, потому что Весельчак У и Крысс были самыми типичными представителями пиратского племени, объединяли в себе пиратов обычных и пиратов скрытых. Если удавалось, становились грабителями, убийцами и ворами. Если их прижмешь, перебивались сплетнями, интригами, обманом и клеветой.
     Рассказывают, что как-то их поймали на туманной планете Ретиспера и решили показать тамошнему главному врачу-психиатру. Можно их вылечить? Тот их обследовал три месяца, ночей не спал, сам похудел на восемь килограммов и наконец доставил диагноз: "Полная атрофия совести". Что означает: нет в них ничего похожего на совесть, непонятно им даже, что такое стыд, раскаяние и даже жалость. Они и друг друга никогда не жалели.
     Главного психиатра с планеты Ретиспера спросили:
     - А что теперь с ними делать? Как лечить? Ведь нет неизлечимых болезней.
     И врач ответил:
     - На нашей планете уже справились со всеми болезнями. Но с этим редчайшим заболеванием справиться невозможно. Случай безнадежный. Будем думать, искать пути, лекарства...
     Но, пока шли эти переговоры, пираты оглушили охрану, чуть не убили врача-психиатра и убежали. Так что вопрос, как лечить людей с полной потерей совести, остался открытым.
     И вот такие люди случайно оказались в Москве.
     Может, даже к лучшему, что они были по горло заняты поисками миелофона и у них не было времени отвлечься на иные каверзы и пакости. Хотя и между делом они успели их натворить достаточно.
     Можно бы рассказать подробно о том, как пираты, увидев Алису, вслед за ней проникли в наше время, как они ее потеряли на улице, снова нашли уже в больнице, как они старались проникнуть в больницу, чтобы заставить Алису выдать Колю.
     Можно рассказать о том, как они следили за больницей, заставляли тонкого и почти невидимого валапасского ужа подслушивать разговоры врачей и сестер, как они готовили похищение Алисы с помощью лже-Алика, в которого превратился Крысс. Можно рассказать и о том, как они снова потеряли Алису и снова ее искали, все сужая и сужая круги.
     Можно рассказать и о другом - как они эту неделю жили в Москве, как разыскали заколоченный дом, из которого выехали все жильцы, потому что дом должны были скоро снести, как устроили в нем логово. Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, - но стоит ли тратить время на этих негодяев?
     Для дальнейшего повествования нужно только рассказать, как пираты устроились на работу.
     Как-то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал:
     - Денег мало.
     - Я тебе сколько хочешь сделаю, - сказал Крысс. - Будут как настоящие.
     - Твои деньги опасные: на пять шагов отойдешь - они растают.
     - Кого-нибудь ограбим.
     - Нет, - сказал Весельчак У, - это тоже опасно. Я очень заметный. Меня скоро поймают. Ты-то превратишься в кого хочешь и сбежишь, а я попадусь.
     - Не беспокойся, я тебя спасу, - сказал Крысс.
     - Так я тебе и поверил! - сказал Весельчак У. - Если плохо придется, ты меня сразу продашь.
     - Как и ты меня, - ответил Крысс. - Смотри, что это?
     К скверу подъехал большой фургон с надписью "Киносъемочная". Фургон затормозил, из него выскочили молодые люди, которые вытащили прожекторы и потянули кабели. Подъехали другие машины.
     Прожекторы, несмотря на яркий солнечный день, установились лучами в окна выходившего в сквер старинного особняка. Приехал автобус, полный драгун и гусар в киверах.
     Юркий мужчина в громадных очках закричал в мегафон:
     - Где Наполеон? Где Наполнен, я спрашиваю!
     - В буфете остался, - сказала гордая красавица в платье до земли. - Наверно, на автобус опоздал.
     - Ну что ты будешь делать! - воскликнул человек в очках. - Как вы прикажете мне снимать без Наполеона?
     - Едет, едет! - закричали окружающие.
     Подъехало такси. Из такси вышел Наполеон. Правда, пираты, по необразованности и потому, что родились на другой планете, полагали, что Наполеон - это должность.
     - Иван Семенович! - воскликнул человек в больших очках. - Ты меня без ножа режешь!
     Крысс насторожился. Он был коллекционером. Коллекционировал пытки.
     - Никогда, - ответил Наполеон, сорвал треуголку и сел на барабан. - У меня мигрень.
     - Не может быть! Но ведь ты уже приехал! - Человек в очках был возмущен, растерян, но не терял надежды.
     - А я не приехал, - сказал Наполеон. - Я только предупредил тебя и поехал в поликлинику.
     С этими словами Наполеон сел в такси. Его строгий профиль в окошке такси был непреклонен.
     - Все, - сказал человек в очках, глядя вслед машине. - День погиб! - Он воздел к небу руки и произнес: - Полцарства за Наполеона!
     - Не беспокойтесь, Ниткин, - сказала дама в длинном платье. - Не переживайте. Он не стоит вашего мизинца.
     И тогда из кустов вышел Наполеон, ничем не отличавшийся от уехавшего.
     - Сколько стоят ваши полцарства? - спросил он у Ниткина голосом Ивана Семеновича.
     - Что такое? Что такое? - удивился Ниткин. - Как можно? Ты же только что уехал! Это что, шутка, что ли? Если шутка, то плохого тона.
     - Я другой Наполеон, - сказал Крысс. - Несите полцарства.
     Он сел на барабан, потому что думал, что это занятие всех наполеонов, а вокруг собралась киногруппа, и никто ничего не мог понять.
     В этот момент из кустов выплыл Весельчак У.
     - Могу засвидетельствовать, - сказал он. - Мой помощник может скопировать кого угодно. У него талант.
     - Не верю! - закричал Ниткин. - Не верю! Докажи, что ты не Иван Семенович, который уехал, бросив нас на произвол судьбы.
     - Одну минутку, - сказал Крысс.
     Он провел перед лицом ладонью и превратился в самого режиссера Ниткина.
     - Убедительно, - сказал режиссер. - Какое перевоплощение! Где же я видел это неприятное лицо?
     - Это вы, Ниткин, - подсказала дама в длинном платье ангельским голосом.
     Остальные захихикали. Режиссер строго сказал:
     - Все по местам, начинаем съемку!
     - Нет, - сказал Весельчак У, - сначала о деньгах. Как платить будете?
     - По ставке, - ответил режиссер. - Как за массовку.
     - А это много? - спросил Крысс.
     - Ну, как вам сказать...
     - Тогда платите мне столько, сколько получал ваш старый Наполеон.
     - Но это невозможно... Он заслуженный артист...
     - Ах, невозможно? - сказал Крысс.
     - Стойте! Платим. Я буду вам всю свою зарплату отдавать. Искусство важнее.
     - И мне, - сказал Весельчак У.
     - А вам за что? - удивился режиссер.
     - Мой помощник один не работает.
     - Это правда? - спросил режиссер.
     - Он шутит, - ответил Крысс. - Я без него отлично работаю. А он найдет себе другую работу. У вас найдется для него работа?
     - Что ж... - Режиссер посмотрел на Весельчака: - Как у вас по части силы?
     - Я сильный, - скромно сказал Весельчак У. - Одной левой укладываю трех склиссов.
     Режиссер не знал, конечно, кто такие склиссы, но кивнул. Режиссер должен все знать.
     - Будете ставить декорации.
     - И получать, как Наполеон, - сказал Весельчак.
     - Ни в коем случае! - возмутился Крысс. - Он недостоин.
     - Ах так! - сказал Весельчак. - Тогда я ухожу. И если сам найду, не надейся, что поделюсь.
     - Товарищи артисты, - сказал Ниткин, - мы все утрясем. Не беспокойтесь!
     С тех пор пираты работали в киногруппе. Крысс заменял по очереди всех заболевших актеров, а иногда ему просто показывали фотографию, и он изображал кого надо. Режиссер Ниткин отдавал ему всю зарплату, а сам брал деньги взаймы у ассистентов. Но пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съемочной площадки ценные приборы. Два раза их ловили за этим делом, но прощали, потому что Крысс был великим дублером - он мог изображать Наполеона, генералов, солдат, светских красавиц, старых монахов, детей, лошадей и даже верного Гастона, любимого пса маршала Мюрата.
     Крыссу льстило, что все с ним носятся как с писаной торбой, зовут по имени-отчеству - Крысс Крокрысович - и приглашают в следующую картину Ниткина "Кощей Бессмертный". Он даже подумывал, не остаться ли ему в кино. Но Весельчак, который занимался физическим трудом и был работой недоволен, не давал Крыссу всерьез увлекаться искусством и после съемок тащил на поиски Алисы и Коли.
     С каждым днем пираты сужали круги вокруг своих жертв. Со своим опытом охоты за людьми они должны были вот-вот их найти.
     14. СТРАННАЯ ДЕВОЧКА
     Вечером Юлька зачем-то подошла в окну и воскликнула:
     - Вот это да!
     - Что там такое? - спросила Алиса.
     - Ты не поверишь! Погляди.
     Но Алиса не сразу подошла к окну. Она спросила еще раз:
     - Все-таки скажи, Юлька, что ты там видишь.
     - Да не бойся, это не пираты, - засмеялась Юлька. - Там внизу стоит Наполеон Бонапарт в треуголке. Под самым фонарем. Меня увидел и машет рукой. Вот умора!
     Алиса так и не подошла к окну. Она спросила:
     - А у вас что, Наполеоны часто гуляют по улицам?
     - Зачем же пиратам так странно одеваться? - ответила Юлька.
     - А я читала, что когда-то давно охотники в Африке одевались по-дурацки, любопытные страусы к ним бежали со всех сторон, поглядеть на чудо. Тут страусов и пристреливали из лука.
     Юлька отошла от окна.
     - В самом деле, зачем человеку одеваться Наполеоном и стоять под моим окном?
     - Я тебе скажу зачем. Что бы я делала на месте пиратов? Стала бы проверять мои связи. Вспомнила бы, что я лежала в палате с одной девочкой, которая очень отважно вела себя, когда напали пираты. Может быть, Алиса все этой девочке рассказала. А если Алиса рассказала, может, она потом к этой девочке убежала. Как ты думаешь, логично?
     - Знаешь что? Я позвоню Алику Борисовичу.
     - Зачем? Твоя мама с ним уже сегодня разговаривала по телефону.
     - А я спрошу, не искал ли кто-нибудь мой адрес.
     - Это ничего не изменит, - сказала Алиса. - Если они тебя выследили, то скоро жди гостей. И зачем я только тебя впутала в эту историю!
     - Кого впутала и в какую историю? - спросила Наташа, входя в комнату. - Вы что-то, девочки, секретничаете, а меня в свою компанию брать не хотите.
     - Нет, что ты, мама! - сказала Юлька. - У нас нет таких секретов.
     - Если нет, неси чай, - сказала Наташа, - и зови бабушку.
     Когда уже пили чай, Наташа вдруг вспомнила:
     - Я сегодня с вашим Аликом Борисовичем разговаривала. Он сказал, что какой-то мальчик приходил в больницу, спрашивал Юлькин адрес. Когда же ты успела поклонником обзавестись?
     - Нет у меня никаких поклонников! - возмутилась Юлька.
     Алиса под столом наступила ей на ногу.
     - Ой! - сразу поняла Юлька. - А как он выглядел?
     - Я не поинтересовалась.
     В дверь позвонили.
     Юлька хотела вскочить, но Алиса удержала ее.
     - Ну, что же вы? - спросила Наташа. - Открывайте, девочки.
     - Мама, - попросила Юлька, - открой, пожалуйста, и если это Наполеон, скажи, что меня нет дома.
     - Кто? - спросила бабушка. - Наполеон? Тогда я сама открою дверь: всю жизнь мечтала встретиться с Наполеоном.
     - Мама, - повторила Юлька, - ты сама открой.
     - Наташа, - сказала Алиса, - нас нет дома.
     - Мы вообще здесь не живем, - сказала Юлька. - Понимаешь?
     Звонок звонил не переставая.
     - Ладно, - сказала Наташа, - попытаюсь разобраться.
     - Девочки, я не понимаю суматохи... - начала Мария Михайловна.
     - Тишшше!
     Слышно было, как Наташа открывает дверь. Потом ее голос:
     - Вам кто нужен?
     И вдруг все услышали тонкий девичий голосок:
     - Я к Алисочке.
     - К какой?
     "Молодец Наташа!" - подумала Алиса.
     - Я из школы, - послышался девочкин голос. - Мне учительница велела к Юле с Алисой пойти.
     - Зачем? - спросила Наташа.
     - Они должны помочь готовиться к экзамену. Они обещали.
     Голос у девочки был такой тоненький, словно она вот-вот заплачет.
     - А к какому экзамену? - спросила Наташа.
     - К какому, к какому? - Голос девочки изменился, и в нем прозвучала злость. - К самому главному экзамену.
     - А ты в каком классе, девочка? - спросила Наташа.
     - Не скажу.
     - Боюсь, что такие маленькие девочки не сдают экзаменов, а играют в куклы. Тебя неправильно сюда послали.
     - Алиса здесь живет? Вы мне не ответили, женщина.
     - Это он, - прошептала Юлька.
     Алиса кивнула.
     - Странная девочка, - сказала бабушка, - пойду посмотрю.
     - До свиданья, - сказала Наташа.
     - Мы еще увидимся, - сказала девочка. - Только ты меня не узнаешь.
     Хлопнула дверь.
     Бабушка с Наташей вернулись в комнату.
     - Странная девочка, - сказала Наташа. - Кто и зачем мог ее к нам послать?
     Юлька молчала. Алиса снова села за стол и подвинула к себе чашку.
     - Может, кто-нибудь хочет со мной откровенно поговорить? - спросила Наташа.
     Девочки молчали.
     - Ну ладно, - сказала Наташа. - Но не воображайте, что у меня плохая память.
     - Мы тебе обязательно все расскажем, мама. Честное слово! - сказала Юлька.
     - Только не опоздайте, - сказала Наташа.
     Поздно вечером, когда девочки уже легли спать, Юлька забралась к Алисе на диван и зашептала:
     - Может, ей все рассказать? Она поймет, она своя.
     - Ты не понимаешь, - ответила Алиса. - Наташа хороший человек, но она в первую очередь мама. Она должна нас с тобой защищать. Ты представляешь, что она будет думать? Она же с ума от беспокойства сойдет.
     - И бабушка тоже, - печально сказала Юлька.
     - Теперь мы должны быть вдвойне осторожны, - сказала Алиса. - Завтра или послезавтра они доберутся до школы.
     - А мы еще ничего не знаем.
     15. СПРОСИ У САДОВСКОГО
     На следующий день Алиса опять себя выдала на математике.
     Это случилось так.
     Коля Садовский бился у доски, исписав половину свободного пространства, и никак не мог выпутаться из уравнения. Правда, оно было не простое, а погода за окном стояла солнечная, и у всех, кроме Милы Руткевич, было нерабочее настроение. Наконец математичке надоело бороться с Садовским, и она спросила, кто ему поможет. Конечно, Мила протянула руку, прошла к доске, откинула за спину свою чудесную косу, стерла все, что написал Садовский, и уверенно вывела ответ: "x" у нее был равен 1,25.
     И тогда Алиса с места, не вставая - никак не могла научиться, - сказала:
     - Икс равен единице.
     Мила вспыхнула, коса шевельнулась за спиной от негодования. Она посмотрела на математичку Нелю, а та кивнула ей и сказала:
     - Селезнева не права. Садись, Руткевич. Ты правильно решила.


1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

/ Полные произведения / Булычев К. / Сто лет тому вперед


Смотрите также по произведению "Сто лет тому вперед":


2003-2024 Litra.ru = Сочинения + Краткие содержания + Биографии
Created by Litra.RU Team / Контакты

 Яндекс цитирования
Дизайн сайта — aminis