Есть что добавить?
Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
|
/ Полные произведения / Булычев К. / Сто лет тому вперед
Сто лет тому вперед [11/15]
По аллее медленно шел толстяк объемом в три человека, в темных очках и длинном плаще почти до самой земли. Несмотря на толщину, он шел быстро и все время вертел головой, словно кого-то высматривал. Поравнявшись с Фимой, толстяк внимательно осмотрел его, но Колю не заметил.
Но когда толстяк уже прошел мимо, чуть все не погибло. Коля вдруг оглушительно чихнул, так что Фима от неожиданности подпрыгнул.
Толстяк остановился и обернулся.
Фима стал вытирать нос ладонью, делать вид, что это он чихал.
- Извините, - сказал он толстяку.
Толстяк вздохнул и пошел дальше.
Наконец Коля осмелился вылезти из-под скамейки.
- Мы чуть не попались, - сказал он.
- Это мне скажи спасибо. Ты чихал, а я за тебя насморк изображал. Кто этот человек?
- Пойдем скорей. Здесь второй может быть. А я его не помню, он маленький, незаметный.
Они перескочили через ограду бульвара и вбежали в ворота какого-то дома.
- Скажи, кто они? Или это тоже тайна?
- Нет, не тайна. Но я погиб. Я думал, что только Алиса за мной охотится, а оказалось, и они тоже.
- Кто же они?
- Как кто? Бандиты из будущего. Может, вообще с другой планеты.
- Правильно, - сказал Фима. - Я в его походке почувствовал что-то неземное.
- Ничего ты не почувствовал. Если бы я не сказал, ни за что бы ты не догадался.
- Куда дальше побежим? - спросил Фима. - Много их еще за тобой гоняются?
- Не знаю. Может, еще кто-нибудь. Но тех я не видел.
- И что же им в тебе не нравится? Физиономия?
- Молчи!
- Я знаю, - сказал Фима. - Ты украл секрет вечной молодости из будущего. Вот они и хотят...
Коля осторожно выглянул из подворотни.
- Вроде чисто.
- А дальше что?
- Пойдем ко мне. Я тебе кое-что покажу. А то ведь ты не поверишь.
- Почему на поверю? - спросил Фима. - Обязательно поверю. И что ты вчера во сне на Марс летал, поверю, и что твоя бабушка живет на Гавайских островах, поверю.
Коля с ним спорить не стал. Они прошли проходным двором на Сивцев Вражек, причем Коля все время оглядывался.
Фима глядел на него с иронией. А что ему оставалось, кроме иронии? С одной стороны, интересно поверить, с другой - попробуй поверь, когда тебе говорят, что побывали в будущем, гоняли на машине времени, а теперь спасаются от людей оттуда. Да еще девчонка из их класса тоже переодетый человек из будущего.
Они поднялись на второй этаж. Коля отпер дверь.
- Никого нету. Мои старики на работе. Пошли за мной.
- Ты посмотри сначала в холодильнике, - сказал Фима, - что там есть. Я жутко голодный. Ведь я домой собирался, а там уже обед готов.
- Нет, ты не романтик, - сказал Коля, но пошел на кухню.
На столе лежала записка от Колиной мамы со всеми указаниями - что разогревать, а что варить.
- Когда я голодный, я совершенно не романтик, - сказал Фима Королев. - И вообще голодных романтиков, по-моему, не бывает.
- Ты не разбираешься в жизни, - сказал Коля. - Романтики, как правило, голодные. А тебе хоть быка скорми... Холодный суп будешь есть?
- Лучше начнем с котлет. А ты рассказывай.
12. РАССКАЗ И ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Пока Коля рассказывал о своем путешествии в будущее, Фима незаметно съел все котлеты - и те, что были оставлены Коле, и те, что мать поджарила себе с отцом. Но Коля не заметил опустошения, произведенного Фимой, потому что был так поглощен своими воспоминаниями, что Фима мог бы съесть и холодильник заодно с продуктами.
Человеку всегда хочется поделиться тайной. И чем тайна удивительнее и заветней, тем больше хочется ее рассказать. Человек отлично понимает, что надо молчать - его спасение в молчании, а сам носит в себе тайну, как бомбу замедленного действия, пока не взорвется. Если бы Алиса не пришла в школу, Коля, может, и удержался бы. Но сначала Алиса, потом толстяк-бандит - слишком много для одного человека. Тут уж без наперсника но проживешь.
Фима слушал как завороженный. Он и котлеты сожрал от волнения. Ел и не замечал, что делает. Иногда только говорил: "Ну!", или: "Чего же ты!", или: "Дурак!"
- Вот тогда я выскочил из его квартиры, - закончил Коля свой рассказ. - Примчался домой, все спрятал и думал - обошлось. Ты мне веришь?
- Верю, - сказал Фима, откусывая сразу половину батона. Его красные щеки блестели, как лакированные. - Ты бы такое не придумал. Даже я не смог бы придумать.
- Если ты эту тайну выдашь...
- А я и не собирался. К тому же таких легковерных, как я, ты не найдешь.
- И что ты скажешь?
- Что я скажу? Почему ты сразу или на следующий день этот аппарат не вернул обратно? Зашел бы в машину, вышел там, положил на столик, оставил бы записку: "Простите за беспокойство". Только тебя и видели.
- Не мог, - сказал Коля. - Ключ мать взяла. Она, оказывается, в больницу звонила, спрашивала, как там сосед, а он ей передал, чтобы она ключ, кроме его друга, никому, даже мне не давала. Видно, он вспомнил, что машина времени открыта. Вот мать куда-то и спрятала ключ. Наверно, на работу с собой носит.
- Ты бы ночью посмотрел.
- Смотрел. Не получилось.
Они помолчали. И вдруг Фима спросил:
- Где этот аппарат?
- Я тебе не только аппарат могу показать. У меня и другие доказательства есть.
- Чего же ты молчишь? Показывай.
Коля вытащил из ящика стола папиросную коробку. В ней лежали трофеи, привезенные из будущего.
- Сначала вот это. - Он достал золотую звездочку. - Знаешь, что это такое?
- Звездочка.
- Личный подарок космонавта дальнего плавания капитана Полоскова. Каждая звездочка на груди означает число звездных экспедиций. Ясно?
- Ясно.
- Теперь вот это. Высохло только, но все равно угадать можно.
- Банановая кожура.
- Ты гений, Фима. Точно, это банановая кожура. Но не сегодняшняя. Со станции юных биологов на Гоголевском бульваре.
- А что, под открытым небом растут?
- Будут расти. И обезьяны будут прыгать.
- А банан ты съел?
- Банан на следующий день пришлось съесть, чтобы не сгнил.
- Кстати, если бы я побывал в будущем, хоть бананом бы своего друга угостил.
- Я боялся тайну выдать, а не от жадности.
- Всегда так, - сказал Фима. - Когда друг не нужен, о нем забывают. А когда надо спасаться, - где ты, друг? Спеши на помощь!
- Ладно уж. Дальше показывать?
- Показывай.
- Держи. Узнаешь?
- Бублик. Сухой совсем.
- Это растительный бублик, скороспелый, Аркаша вывел.
- Откусить можно?
- Погоди. Ты уже батон съел. А это, как ты думаешь, что такое?
- Камень.
- Просто камень?
- Откуда я знаю! Я скажу, что просто камень, а ты скажешь, что это марсианский алмаз.
- Ты почти угадал. Великая девица Милена Митина, кстати, моя землячка, из Конотопа, привезла его из гастрольной поездки по Галактике и мне подарила.
- Погоди, Коля, ты разве из Конотопа?
- Нет, это она из Конотопа.
- А почему тогда она твоя землячка?
- Потому что там, в будущем, я был из Конотопа.
- И тебе верили?
- Не всегда.
- Ну ладно. Что еще привез?
- А недостаточно? Вот листок, сухой, с быстрорастущего бубличного дерева...
- Я тебе, конечно, верю, но что ты мне показал? Золотую звездочку с военного погона, кожуру банана, бублик, сухой лист и камень. Если кто засомневается, он тебе в два счета докажет, что ты в будущем не был, а все придумал.
- Но ведь... - Коля посмотрел на свои сокровища чужими глазами, и его в самом деле взяло сомнение. - Но ведь ты-то веришь...
- Верю, - твердо сказал Фима. - Если ты еще чего покажешь.
- Тогда поклянись страшной клятвой, что никому не скажешь.
- Тоже мне романтик! Так только в детских книжках разговаривают.
- Ладно, дай слово.
- Я уже давал.
Коля вздохнул и полез под письменный стол, где стоял ящик с инструментами, остатками переиспользованного детского конструктора, проводами, сломанными выключателями и прочими ценными вещами. Внизу лежала коробка из-под туфель. В ней под слоем мелких деталей - черная сумка с ремешком через плечо.
- Ну вот, смотри, только не сломай.
Фима посмотрел, взвесил на ладонях.
- А как работает? - спросил он.
- Просто.
Коля повесил сумку через плечо, приоткрыл крышку, достал оттуда тонкий провод с наушником на конце, вставил его в ухо и сказал:
- Можно приступать к работе.
- А откуда ты знаешь, как он действует?
- У них машины довольно простые, минимум деталей. Я видел, как Алиса работала, а дома немного испытал.
- Ну, и о чем я сейчас думаю? - спросил Фима, стараясь ни о чем не думать.
- А чего на тебя настраивать? - сказал Коля. - Ты думаешь, как бы самому попробовать.
- А точнее?
- А точнее сейчас узнаем.
Коля открыл крышку сумки, внутри - колесико. Он стал медленно поворачивать его, настраивать.
- Ага... Ты есть хочешь? Ты же все котлеты сжевал.
- Врет твой аппарат! - сказал Фима. - Я о еде и не думал.
- Значит, твои мозги за тебя думали.
- И они не думали...
- Странно...
- Очень даже странно.
- Стой! Где кот?
Коля обернулся. Фима тоже. Кот сидел в углу комнаты, облизывался и пялил мрачные желтые глазищи.
- Прости, Фима, - сказал Коля. - Накладка по моей вине. Остановился на волне кота, а у него одна мысль - пожрать бы, и никаких других желаний, хотя с утра полную тарелку трески смолотил.
- Дай лучше мне попробовать, - сказал Фима. - Если уж машина такая простая.
- Погоди.
Коля снова покрутил колесико.
- Вот, - сказал он. - Могу повторять твои мысли слово за словом. Слышно лучше, чем по телефону. И не считай в уме, меня не собьешь. "Тридцать семь, тридцать восемь... тридцать девять... Неужели он в самом деле может мысли читать?" Это я за тобой повторяю. "Вот бы на уроках использовать... Руткевич пишет контрольную, а ты списываешь, не глядя".
- Коля, стой! - закричал Фима. - Все, я верю, ты угадал! Дай теперь мне!
Коля осторожно перевесил сумку со своего плеча на Фимино. Передал ему наушник и отошел к окну, словно его это не касалось.
- Крути колесико. Если услышишь про еду - это кот Маркиз. Крути дальше, настройка тонкая, диапазон действия метров двадцать, не больше. Наверно, у каждого мозга своя волна...
Фимка покрутил колесико, замер и долго слушал, закрыв глаза. Потом вынул наушник, положил сумку на стол и сказал:
- А я все-таки думал, что ты врал. А ты ни слова...
- Трудно поверить.
Фима сел на диван, скрестил руки на животе и сказал:
- Пожалуй, я слишком много котлет у тебя съел. Совсем обедать не хочется, а бабушка у меня: "Почему у нас плохой аппетит? Что болит у нашего мальчика?" Она меня совершенно распустила.
- Да ты о деле говори! - возмутился Коля. - Как можно думать о котлетах!
- А что говорить? Плохо твое дело. Ты прав.
- Почему плохо?
- Включись на мои мысли, послушай и поймешь. Зачем слова тратить?
- Ты еще русский язык, надеюсь, не забыл?
- Что тебе сказать? Натворил ты - дай бог.
- Знаю.
- И расхлебывать придется тебе.
- Но ты же мне друг!
- Друг. Иначе бы не переживал. Тебе пощады не будет.
- Уверен?
- Совершенно уверен. Ты нарушил первую заповедь путешественников во времени: нарушил его тайну.
- Но я даже не знал, что в будущее попаду.
- Соседу твоему тоще несдобровать.
- Послушай, они не такие уж жестокие. Там даже наши с тобой современники сохранились.
- Мальчишка ты! При чем тут современники? Я думаю, что тебя тайно переправят туда и ликвидируют. Чтобы уравновесить.
- Что уравновесить?
- Твой вред. Я один такой рассказ читал, американский. Там человек в прошлое попал, бабочку раздавил - и не того президента в Америке выбрали. Все связано.
- Я этого и опасался, - сказал Коля.
- А я еще читал рассказ, как один человек все изобретал фантастические проекты, за ним пришли из контрразведки будущего и убрали.
- Я ничего не изобретал.
- Ты похитил.
- Может, мне сознаться? Я уж думал подойти к Алисе и сказать: виноват, хотел как лучше. Я же не воровал, а отнял у бандитов.
- Кто тебе поверит? Факт налицо: ты унес аппарат. И, к сожалению, нет тебе пощады.
- Но что делать, Фимка? Может, старикам моим сказать?
- Нет, ты совсем рехнулся! Они тебя с полным правом тут же потащат к психиатру. Наш мальчик переучился, и у него ум за разум зашел.
- Да, ты прав.
- Единственный выход - молчать. Даже если тебя припрут к стенке - все равно молчать. А аппарат лучше бы в Москву-реку бросить.
- Нет, этого я не сделаю. Хочешь, тебе дам на сохранение?
- Чтобы меня вместо тебя ликвидировали?
Минут пять они молчали.
- Эврика! - сказал Фима. - Есть выход.
- Какой?
- Когда твой сосед возвращается?
- Наверно, через неделю или дней через десять. Мама его навещала.
- Вот и отлично. Как только он вернется - ты к нему в гости. А аппарат с собой берешь.
- И что? Я боюсь сознаться.
- И не сознавайся. Ты скажи, что тебе надо фрегат обмерить. Пока будешь мерить, осторожненько положи аппарат ему под стол. И уходи. Ясно?
- Он найдет и подумает на меня.
- А где у него доказательства? Может, кто-нибудь из его агентов забыл.
- А если...
- Никаких "если"! Главное - не забудь стереть с него отпечатки пальцев. Не забудешь?
- Нет.
- Улажено?
- Хорошо бы... Но ты никому не скажешь?
- Чтобы оказаться твоим соучастником в преступлении века? Никогда! Мне еще жить хочется... И вообще, я пошел домой. Ты не дрейфь, обойдется.
- Погоди! Хочешь, мы его во двор возьмем, послушаем, что люди думают...
- Что-то не хочется, меня к обеду ждут. А во дворе твои толстяки и жулики могут поджидать. - Фима натянул куртку. - Ты к двери не подходи, пускай нас вместе не видят...
Но когда дверь была уже открыта, он вдруг вернулся и спросил шепотом:
- А почему Алиса наш класс нашла? Она же тебя вблизи не видела.
- Я на скамейке подписался, помнишь?
- Идиот!
- Идиот, но я тогда же не думал, что так получится...
- В будущем всегда надо думать. Ты фамилию написал?
- Только имя. И класс.
- Твое счастье, что в классе три Коли, - сообразил Фима. - Будем вести следствие по ложному пути. Завтра изложу тебе подробности.
И Фима исчез.
13. НАПОЛЕОН ПО ЗАКАЗУ
Пираты не обязательно бегают по океанам и космосу с кинжалами, пистолетами, лазерлетами. Они встречаются где угодно. Бывает, младенец только доковылял до яслей, а уже пират: спешит отобрать у другого малыша игрушку. Бывает, пират в жизни никаких законов не нарушил, никого не ограбил и не убил, а в самом деле - там мысль украл, там слово зарезал, там чувство задушил, и вреда от него больше, чем от целого брига с пиратским флагом.
Правда, сейчас это к делу не относится, потому что Весельчак У и Крысс были самыми типичными представителями пиратского племени, объединяли в себе пиратов обычных и пиратов скрытых. Если удавалось, становились грабителями, убийцами и ворами. Если их прижмешь, перебивались сплетнями, интригами, обманом и клеветой.
Рассказывают, что как-то их поймали на туманной планете Ретиспера и решили показать тамошнему главному врачу-психиатру. Можно их вылечить? Тот их обследовал три месяца, ночей не спал, сам похудел на восемь килограммов и наконец доставил диагноз: "Полная атрофия совести". Что означает: нет в них ничего похожего на совесть, непонятно им даже, что такое стыд, раскаяние и даже жалость. Они и друг друга никогда не жалели.
Главного психиатра с планеты Ретиспера спросили:
- А что теперь с ними делать? Как лечить? Ведь нет неизлечимых болезней.
И врач ответил:
- На нашей планете уже справились со всеми болезнями. Но с этим редчайшим заболеванием справиться невозможно. Случай безнадежный. Будем думать, искать пути, лекарства...
Но, пока шли эти переговоры, пираты оглушили охрану, чуть не убили врача-психиатра и убежали. Так что вопрос, как лечить людей с полной потерей совести, остался открытым.
И вот такие люди случайно оказались в Москве.
Может, даже к лучшему, что они были по горло заняты поисками миелофона и у них не было времени отвлечься на иные каверзы и пакости. Хотя и между делом они успели их натворить достаточно.
Можно бы рассказать подробно о том, как пираты, увидев Алису, вслед за ней проникли в наше время, как они ее потеряли на улице, снова нашли уже в больнице, как они старались проникнуть в больницу, чтобы заставить Алису выдать Колю.
Можно рассказать о том, как они следили за больницей, заставляли тонкого и почти невидимого валапасского ужа подслушивать разговоры врачей и сестер, как они готовили похищение Алисы с помощью лже-Алика, в которого превратился Крысс. Можно рассказать и о том, как они снова потеряли Алису и снова ее искали, все сужая и сужая круги.
Можно рассказать и о другом - как они эту неделю жили в Москве, как разыскали заколоченный дом, из которого выехали все жильцы, потому что дом должны были скоро снести, как устроили в нем логово. Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, - но стоит ли тратить время на этих негодяев?
Для дальнейшего повествования нужно только рассказать, как пираты устроились на работу.
Как-то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал:
- Денег мало.
- Я тебе сколько хочешь сделаю, - сказал Крысс. - Будут как настоящие.
- Твои деньги опасные: на пять шагов отойдешь - они растают.
- Кого-нибудь ограбим.
- Нет, - сказал Весельчак У, - это тоже опасно. Я очень заметный. Меня скоро поймают. Ты-то превратишься в кого хочешь и сбежишь, а я попадусь.
- Не беспокойся, я тебя спасу, - сказал Крысс.
- Так я тебе и поверил! - сказал Весельчак У. - Если плохо придется, ты меня сразу продашь.
- Как и ты меня, - ответил Крысс. - Смотри, что это?
К скверу подъехал большой фургон с надписью "Киносъемочная". Фургон затормозил, из него выскочили молодые люди, которые вытащили прожекторы и потянули кабели. Подъехали другие машины.
Прожекторы, несмотря на яркий солнечный день, установились лучами в окна выходившего в сквер старинного особняка. Приехал автобус, полный драгун и гусар в киверах.
Юркий мужчина в громадных очках закричал в мегафон:
- Где Наполеон? Где Наполнен, я спрашиваю!
- В буфете остался, - сказала гордая красавица в платье до земли. - Наверно, на автобус опоздал.
- Ну что ты будешь делать! - воскликнул человек в очках. - Как вы прикажете мне снимать без Наполеона?
- Едет, едет! - закричали окружающие.
Подъехало такси. Из такси вышел Наполеон. Правда, пираты, по необразованности и потому, что родились на другой планете, полагали, что Наполеон - это должность.
- Иван Семенович! - воскликнул человек в больших очках. - Ты меня без ножа режешь!
Крысс насторожился. Он был коллекционером. Коллекционировал пытки.
- Никогда, - ответил Наполеон, сорвал треуголку и сел на барабан. - У меня мигрень.
- Не может быть! Но ведь ты уже приехал! - Человек в очках был возмущен, растерян, но не терял надежды.
- А я не приехал, - сказал Наполеон. - Я только предупредил тебя и поехал в поликлинику.
С этими словами Наполеон сел в такси. Его строгий профиль в окошке такси был непреклонен.
- Все, - сказал человек в очках, глядя вслед машине. - День погиб! - Он воздел к небу руки и произнес: - Полцарства за Наполеона!
- Не беспокойтесь, Ниткин, - сказала дама в длинном платье. - Не переживайте. Он не стоит вашего мизинца.
И тогда из кустов вышел Наполеон, ничем не отличавшийся от уехавшего.
- Сколько стоят ваши полцарства? - спросил он у Ниткина голосом Ивана Семеновича.
- Что такое? Что такое? - удивился Ниткин. - Как можно? Ты же только что уехал! Это что, шутка, что ли? Если шутка, то плохого тона.
- Я другой Наполеон, - сказал Крысс. - Несите полцарства.
Он сел на барабан, потому что думал, что это занятие всех наполеонов, а вокруг собралась киногруппа, и никто ничего не мог понять.
В этот момент из кустов выплыл Весельчак У.
- Могу засвидетельствовать, - сказал он. - Мой помощник может скопировать кого угодно. У него талант.
- Не верю! - закричал Ниткин. - Не верю! Докажи, что ты не Иван Семенович, который уехал, бросив нас на произвол судьбы.
- Одну минутку, - сказал Крысс.
Он провел перед лицом ладонью и превратился в самого режиссера Ниткина.
- Убедительно, - сказал режиссер. - Какое перевоплощение! Где же я видел это неприятное лицо?
- Это вы, Ниткин, - подсказала дама в длинном платье ангельским голосом.
Остальные захихикали. Режиссер строго сказал:
- Все по местам, начинаем съемку!
- Нет, - сказал Весельчак У, - сначала о деньгах. Как платить будете?
- По ставке, - ответил режиссер. - Как за массовку.
- А это много? - спросил Крысс.
- Ну, как вам сказать...
- Тогда платите мне столько, сколько получал ваш старый Наполеон.
- Но это невозможно... Он заслуженный артист...
- Ах, невозможно? - сказал Крысс.
- Стойте! Платим. Я буду вам всю свою зарплату отдавать. Искусство важнее.
- И мне, - сказал Весельчак У.
- А вам за что? - удивился режиссер.
- Мой помощник один не работает.
- Это правда? - спросил режиссер.
- Он шутит, - ответил Крысс. - Я без него отлично работаю. А он найдет себе другую работу. У вас найдется для него работа?
- Что ж... - Режиссер посмотрел на Весельчака: - Как у вас по части силы?
- Я сильный, - скромно сказал Весельчак У. - Одной левой укладываю трех склиссов.
Режиссер не знал, конечно, кто такие склиссы, но кивнул. Режиссер должен все знать.
- Будете ставить декорации.
- И получать, как Наполеон, - сказал Весельчак.
- Ни в коем случае! - возмутился Крысс. - Он недостоин.
- Ах так! - сказал Весельчак. - Тогда я ухожу. И если сам найду, не надейся, что поделюсь.
- Товарищи артисты, - сказал Ниткин, - мы все утрясем. Не беспокойтесь!
С тех пор пираты работали в киногруппе. Крысс заменял по очереди всех заболевших актеров, а иногда ему просто показывали фотографию, и он изображал кого надо. Режиссер Ниткин отдавал ему всю зарплату, а сам брал деньги взаймы у ассистентов. Но пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съемочной площадки ценные приборы. Два раза их ловили за этим делом, но прощали, потому что Крысс был великим дублером - он мог изображать Наполеона, генералов, солдат, светских красавиц, старых монахов, детей, лошадей и даже верного Гастона, любимого пса маршала Мюрата.
Крыссу льстило, что все с ним носятся как с писаной торбой, зовут по имени-отчеству - Крысс Крокрысович - и приглашают в следующую картину Ниткина "Кощей Бессмертный". Он даже подумывал, не остаться ли ему в кино. Но Весельчак, который занимался физическим трудом и был работой недоволен, не давал Крыссу всерьез увлекаться искусством и после съемок тащил на поиски Алисы и Коли.
С каждым днем пираты сужали круги вокруг своих жертв. Со своим опытом охоты за людьми они должны были вот-вот их найти.
14. СТРАННАЯ ДЕВОЧКА
Вечером Юлька зачем-то подошла в окну и воскликнула:
- Вот это да!
- Что там такое? - спросила Алиса.
- Ты не поверишь! Погляди.
Но Алиса не сразу подошла к окну. Она спросила еще раз:
- Все-таки скажи, Юлька, что ты там видишь.
- Да не бойся, это не пираты, - засмеялась Юлька. - Там внизу стоит Наполеон Бонапарт в треуголке. Под самым фонарем. Меня увидел и машет рукой. Вот умора!
Алиса так и не подошла к окну. Она спросила:
- А у вас что, Наполеоны часто гуляют по улицам?
- Зачем же пиратам так странно одеваться? - ответила Юлька.
- А я читала, что когда-то давно охотники в Африке одевались по-дурацки, любопытные страусы к ним бежали со всех сторон, поглядеть на чудо. Тут страусов и пристреливали из лука.
Юлька отошла от окна.
- В самом деле, зачем человеку одеваться Наполеоном и стоять под моим окном?
- Я тебе скажу зачем. Что бы я делала на месте пиратов? Стала бы проверять мои связи. Вспомнила бы, что я лежала в палате с одной девочкой, которая очень отважно вела себя, когда напали пираты. Может быть, Алиса все этой девочке рассказала. А если Алиса рассказала, может, она потом к этой девочке убежала. Как ты думаешь, логично?
- Знаешь что? Я позвоню Алику Борисовичу.
- Зачем? Твоя мама с ним уже сегодня разговаривала по телефону.
- А я спрошу, не искал ли кто-нибудь мой адрес.
- Это ничего не изменит, - сказала Алиса. - Если они тебя выследили, то скоро жди гостей. И зачем я только тебя впутала в эту историю!
- Кого впутала и в какую историю? - спросила Наташа, входя в комнату. - Вы что-то, девочки, секретничаете, а меня в свою компанию брать не хотите.
- Нет, что ты, мама! - сказала Юлька. - У нас нет таких секретов.
- Если нет, неси чай, - сказала Наташа, - и зови бабушку.
Когда уже пили чай, Наташа вдруг вспомнила:
- Я сегодня с вашим Аликом Борисовичем разговаривала. Он сказал, что какой-то мальчик приходил в больницу, спрашивал Юлькин адрес. Когда же ты успела поклонником обзавестись?
- Нет у меня никаких поклонников! - возмутилась Юлька.
Алиса под столом наступила ей на ногу.
- Ой! - сразу поняла Юлька. - А как он выглядел?
- Я не поинтересовалась.
В дверь позвонили.
Юлька хотела вскочить, но Алиса удержала ее.
- Ну, что же вы? - спросила Наташа. - Открывайте, девочки.
- Мама, - попросила Юлька, - открой, пожалуйста, и если это Наполеон, скажи, что меня нет дома.
- Кто? - спросила бабушка. - Наполеон? Тогда я сама открою дверь: всю жизнь мечтала встретиться с Наполеоном.
- Мама, - повторила Юлька, - ты сама открой.
- Наташа, - сказала Алиса, - нас нет дома.
- Мы вообще здесь не живем, - сказала Юлька. - Понимаешь?
Звонок звонил не переставая.
- Ладно, - сказала Наташа, - попытаюсь разобраться.
- Девочки, я не понимаю суматохи... - начала Мария Михайловна.
- Тишшше!
Слышно было, как Наташа открывает дверь. Потом ее голос:
- Вам кто нужен?
И вдруг все услышали тонкий девичий голосок:
- Я к Алисочке.
- К какой?
"Молодец Наташа!" - подумала Алиса.
- Я из школы, - послышался девочкин голос. - Мне учительница велела к Юле с Алисой пойти.
- Зачем? - спросила Наташа.
- Они должны помочь готовиться к экзамену. Они обещали.
Голос у девочки был такой тоненький, словно она вот-вот заплачет.
- А к какому экзамену? - спросила Наташа.
- К какому, к какому? - Голос девочки изменился, и в нем прозвучала злость. - К самому главному экзамену.
- А ты в каком классе, девочка? - спросила Наташа.
- Не скажу.
- Боюсь, что такие маленькие девочки не сдают экзаменов, а играют в куклы. Тебя неправильно сюда послали.
- Алиса здесь живет? Вы мне не ответили, женщина.
- Это он, - прошептала Юлька.
Алиса кивнула.
- Странная девочка, - сказала бабушка, - пойду посмотрю.
- До свиданья, - сказала Наташа.
- Мы еще увидимся, - сказала девочка. - Только ты меня не узнаешь.
Хлопнула дверь.
Бабушка с Наташей вернулись в комнату.
- Странная девочка, - сказала Наташа. - Кто и зачем мог ее к нам послать?
Юлька молчала. Алиса снова села за стол и подвинула к себе чашку.
- Может, кто-нибудь хочет со мной откровенно поговорить? - спросила Наташа.
Девочки молчали.
- Ну ладно, - сказала Наташа. - Но не воображайте, что у меня плохая память.
- Мы тебе обязательно все расскажем, мама. Честное слово! - сказала Юлька.
- Только не опоздайте, - сказала Наташа.
Поздно вечером, когда девочки уже легли спать, Юлька забралась к Алисе на диван и зашептала:
- Может, ей все рассказать? Она поймет, она своя.
- Ты не понимаешь, - ответила Алиса. - Наташа хороший человек, но она в первую очередь мама. Она должна нас с тобой защищать. Ты представляешь, что она будет думать? Она же с ума от беспокойства сойдет.
- И бабушка тоже, - печально сказала Юлька.
- Теперь мы должны быть вдвойне осторожны, - сказала Алиса. - Завтра или послезавтра они доберутся до школы.
- А мы еще ничего не знаем.
15. СПРОСИ У САДОВСКОГО
На следующий день Алиса опять себя выдала на математике.
Это случилось так.
Коля Садовский бился у доски, исписав половину свободного пространства, и никак не мог выпутаться из уравнения. Правда, оно было не простое, а погода за окном стояла солнечная, и у всех, кроме Милы Руткевич, было нерабочее настроение. Наконец математичке надоело бороться с Садовским, и она спросила, кто ему поможет. Конечно, Мила протянула руку, прошла к доске, откинула за спину свою чудесную косу, стерла все, что написал Садовский, и уверенно вывела ответ: "x" у нее был равен 1,25.
И тогда Алиса с места, не вставая - никак не могла научиться, - сказала:
- Икс равен единице.
Мила вспыхнула, коса шевельнулась за спиной от негодования. Она посмотрела на математичку Нелю, а та кивнула ей и сказала:
- Селезнева не права. Садись, Руткевич. Ты правильно решила.
[ 1 ]
[ 2 ]
[ 3 ]
[ 4 ]
[ 5 ]
[ 6 ]
[ 7 ]
[ 8 ]
[ 9 ]
[ 10 ]
[ 11 ]
[ 12 ]
[ 13 ]
[ 14 ]
[ 15 ]
/ Полные произведения / Булычев К. / Сто лет тому вперед
|
Смотрите также по
произведению "Сто лет тому вперед":
|